Найти тему
Смарт Арт

7 простых шагов - как нарисовать фигуру человека

Практикуясь в рисовании человека, начните с простого, чтобы добиться успеха, начните с каркаса. Когда вы не беспокоитесь о правильности пропорций туловища и ног или о том, чтобы глаза персонажа были одинакового размера и идеально выровнены, у вас появляется возможность полностью сосредоточиться на основной идее — на составных частях тела, на их соединении, позе и движении.

Начните таким образом и не спеша оттачивайте свои навыки рисования фигур. Ниже приведены основы каркасного рисования, позаимствованные из книги Джеффа Меллема (Jeff Mellem) "Как рисовать людей". Наслаждайтесь!

Рисование каркаса

Лучший способ научиться рисовать человеческую фигуру - начать как можно проще. Забудьте о прорисовке контуров. Забудьте о тенях и объемах. Забудьте о коже, костях и чертах лица.

Всё, что вам нужно сделать - это свести фигуру к ее сути, к чему-то настолько простому, чтобы ее можно было нарисовать за считанные секунды; к чему-то настолько ясному, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что она из себя представляет. Когда люди, не обладающие художественные навыками, хотят изобразить на бумаге человека, они часто рисуют фигурку из "палочек". К подобной простоте должны стремиться и вы.

-2

Но у стандартной фигуры из "палочек" есть проблема - она не обладает в полной мере той информацией, на которой базируется рисунок. Однако с помощью нескольких дополнений и модификаций вы можете превратить простой каркасный набросок в основу для вашей иллюстрации.

Уточнение про фигуры из "палочек"

Если взять фигуру из "палочек" и добавить наброски плеч и бедер, получится нечто гораздо более похожее на человека. Если добавить рукам и ногам сгибы в локтях и коленях, и некоторый объем голове, а также сохранить все части тела в пропорциях приближенных к реальным, вы получите ту базу, по которой легко нарисовать человека. В искусстве эта упрощенная фигура называется каркасом.

Обучение рисованию каркаса - отличный старт для рисования персонажа. Вы отбрасываете все детали и фокусируетесь только на схеме и позе. Сведя фигуру к этому простому представлению, вы приобретете способность анализировать и при необходимости преувеличивать позы, которые видите. А также изобретать воображаемые позы.

Воздержитесь от жестов...пока что

Одно важное замечание касательно каркасного рисования: данный метод не относится к рисованию жестов, которые привносят в иллюстрацию ритм и поток. Каркасы - это более конкретная, жесткая система, которая оттачивает ваше чувство пропорции и является простым и ясным способом построения позы. Рисование жестов - это важный навык, которым нужно овладеть в дальнейшем. Но на первых порах придерживайтесь методики каркасов, чтобы научиться видеть за пределами поверхности вашего объекта.

Шаг 1. Рисуем голову

Первый шаг в методике каркасов - нарисовать овал головы. Потому что она устанавливает пропорции для всего тела. Обратите особое внимание на угол наклона головы, который вы задаете.

-3

Не слишком усердствуйте в черчении вашего овала. Просто нарисуйте эллипс. На первых порах не обязательно стремится сделать это одной непрерывной линией, допустимо использовать отдельные короткие штрихи. В дальнейшем практикуйтесь время от времени в рисовании окружностей различных размеров и форм!

Шаг 2. Осваиваем схему лица

Теперь необходимо определиться с наклоном головы - вперед или назад. Изображайте голову в виде сферы, а не плоского круга. Сфера имеет три измерения, тогда как круг - лишь два. Да, страница плоская и ваш круг имеет только два измерения, но можно привнести глубину, просто начертив линию вдоль экватора.

-4

Чтобы увидеть, как это работает в реальной жизни, нарисуйте линию по центру воздушного шара. Теперь поэкспериментируйте - наклоните воздушный шар от себя, и дуга начнет выгибаться вверх; если же вы наклоните шар по направлению к себе, то дуга опустится вниз.

Эта дуга представляет собой линию глаз. Подбородок располагается в нижней части овала. Кончик носа находится на полпути между глазом и подбородком. Рот - на полпути между кончиком носа и подбородком.

-5

Добавьте эти линии, чтобы показать поворот и наклон головы.

-6

Шаг 3. Добавляем шею

Теперь добавим линию шеи. Она обычно представляет собой позвоночник. Но не беспокойтесь пока об анатомии, просто учтите, что линия начинается с задней (затылочной) части сферы.

Как известно, шея может поворачиваться и изгибается, поэтому обязательно придайте линии некоторую кривизну. Даже когда человек смотрит прямо, можно наблюдать естественный изгиб шеи в профиль.

-7

Шаг 4. Рисуем туловище

Нарисуйте дугу, которая представляет туловище. Как и шея, эта линия следует за общим движением позвоночника, но не пытаетесь детализировать изгибы самого позвоночника. Не беспокойтесь о внешнем изгибе у грудной клетки или о внутренней дуге возле талии. Попытайтесь уловить общее движение туловища вниз к бедрам.

-8

Шаг 5. Добавляем бедра

На общем каркасе бедра представлены прямой линией, которая находится под углом 90 градусов к основанию позвоночника. Простое правило: линия бедер всегда перпендикулярна линии туловища.

Второе правило: если персонаж развернут к нам лицом - бедра шире, чем голова. Но, когда мы смотрим на персонажа сбоку, линия бедер сужается.

-9

Шаг 6. Рисуем плечи и руки

Каждое плечо движется независимо, поэтому они не представлены прямой линией, в отличие от бедер. Когда человек пожимает плечами или разворачивает их вперед, линия принимает форму дуги.

-10

Линия плечей соединяется с туловищем под прямым углом, подобно линии бедер, но она изгибается вверх, вниз, вперед или назад по мере удаления плечей от тела и в зависимости от принятой позы. Осталось добавить руки и кисти, таким же образом как ноги и ступни, только немного короче.

-11

Пропорции

В полной мере овладев навыком построения каркаса, начните обращать внимание на соответствие пропорций. У каждого человека есть свои уникальные черты. У одних могут быть длинные ноги и короткий торс. У других - длинные руки, широкие плечи или приземистая голова. У вас есть полная свобода действий в рисовании этих вещей.

Классическая пропорция взрослого человека составляет примерно семь с половиной голов в высоту. От макушки до нижней части туловища приходится четыре головы. Длина ног примерно три с половиной головы, но многие художники растягивают их до более статных четырех голов.

Представленный на схеме каркас имеет классическую высоту семь с половиной голов. Горизонтальные линии показывают, где располагаются различные части тела, когда вы используете высоту головы для измерения пропорций. Если вы заметили, что какая-то часть тела в вашем наброске слишком укорочена/удлинена, вы можете использовать высоту головы персонажа в качестве ориентира.
Представленный на схеме каркас имеет классическую высоту семь с половиной голов. Горизонтальные линии показывают, где располагаются различные части тела, когда вы используете высоту головы для измерения пропорций. Если вы заметили, что какая-то часть тела в вашем наброске слишком укорочена/удлинена, вы можете использовать высоту головы персонажа в качестве ориентира.

Каркас в движении

Прекрасный способ попрактиковать рисование каркаса - придумать ему какое-то занятие. Например, персонаж закидывает тяжелый мешок на плечо.

-13

На каждом из рисунков я должен был оценить, как каркас будет двигаться и как он будет сохранять равновесие. Лайфхак - разыграйте каждое движение самостоятельно, тогда вам будет гораздо проще понять, как изобразить движение каркаса на листе бумаги.

-14

Переход к жестовому рисованию

Каркасы хороши для анализа позы и четкого определения положения тела. Самый большой недостаток каркасного метода заключается в том, что он достаточно жесткий и медленный. Жестовое рисование - более быстрый способ передать движение и позу. Но для этого вам нужны навыки рисования каркасов.

Жестовое рисование - не про структуру скелета или контуров тела; а про захват всей позы одним мазком. Это означает, что своим наброском вы передаете дугу позвоночника или внешний изгиб бедер, но вы не думаете об отдельных частях, а пытаетесь захватить энергию всей позы. Жест по-прежнему должен давать вам всю позиционную информацию, как при каркасном рисовании, но он также должен дать вам ощущение всего предмета. Не только видение того, как все соединяется вместе, но также позицию и энергию человека, которого вы рисуете.

-15

Видите разницу между каркасным и жестовым рисованием на набросках выше? Оба показывают, как расположено тело и пропорции фигуры, но жест дает ощущение ритма и потока. Вы также можете использовать более темные линии, чтобы подчеркнуть натяжение бедра и поворот туловища, и более светлые линии для изображения расслабленной руки.

Эти первоначальные наблюдения, зафиксированные в вашем жестовом рисунке, будут растворяться по мере развития и детализации рисунка, но помогут сохранить энергию и эмоции персонажа вплоть до финального рендеринга.

***

Теперь, когда вы освоили каркасное рисование, вы можете перейти к изучению всего, что нужно знать о жестовом методе. Следующим шагом вы можете перейти к изучению скелета человека, к пониманию объемов, изучению основ анатомии, а затем к тому, как собрать все это вместе для успешного рисования персонажей. Удачи!

Материал с сайта artistsnetwork.com

По книге Josh Mellem "How to Draw People"

Перевод подготовил Serjdraw

Понравилась статья? Поделитесь лайком и присоединяйтесь к Смарт Арт, впереди еще много интересного!

Читайте также:

Как рисовать лица и эмоции? Урок от концепт-художника.