Беспилотные автомобили всё чаще попадают в новостную сводку, при этом сообщения не всегда носят положительный характер и связаны с какими-то техническими прорывами. Так, правоохранительные органы сообщили о зарегистрированном нарушении со стороны беспилотного автомобиля, принадлежащего компании "Яндекс".
Подробности ДТП
Аварийная ситуация была создана в конце улицы Мосфильмовская. Транспортное средство нарушило правила дорожного движения, переехав за стоп-линию во время запрещающего сигнала светофора. Подобное действие наказывается штрафом в размере 800 рублей. По словам госавтоинспекции, нарушение произошло во время тестовых поездок, которые официально утверждены правительством РФ.
Реакция компании на ДТП
Как позднее заявили в пресс-службе "Яндекса", нарушение не носит серьёзный характер и было совершено водителем, который находился в автомобиле, а не автопилотом, встроенным в бортовой навигатор. При этом специалисты компании настаивают на том, что вины сидевшего за рулём представителя "Яндекса" в случившимся нет. Ситуация была спровоцирована затором, который возник на дороге и не позволил водителю закончить манёвр.
Во время тестирования человек обязан контролировать поведение бортового компьютера на случай возникновения аварийных ситуаций или для объезда мест с ремонтными работами. В момент ДТП водитель начал движение на разрешающий знак светофора, но путь ему преградили машины, стоявшие перед ним. В итоге в момент загорания красного сигнала беспилотник оказался за запрещающей линией.
В момент остановки транспортное средство никак не мешало движению других автомобилей, поэтому назвать происшествие аварийной ситуацией невозможно, как заявили представители компании. В доказательство своих слов они приводят факт того, что штраф им был выписан только по второй части 12.12 КоАП РФ. Если бы была создана действительно опасная ситуация, водитель получил бы также наказание по статье 12.13 части первой.
Быть или не быть беспилотным автомобилям?
Пока работает федеральный закон, разрешающий тестирование беспилотников на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, автовладельцам и пешеходам придётся периодически наблюдать транспортные средства под управлением автопилотом, в том числе в часы пик. Но, несмотря на то, что технологии беспилотного вождения активно развиваются и совершенствуются во всём мире ведущими автомобильными концернами и IT-компаниями, пока рано говорить о полноценном выходе беспилотников на дорогу и рынок.
Постоянное присутствие роботизированных автомобилей на скоростных и городских трассах начало приводить к различным аварийным ситуациям. Почти все они не несли серьёзной опасности для движения. Но несколько аварий заставили многие страны задуматься о разработке мер по обеспечению большей безопасности других автовладельцев и пешеходов. Автопилот может в любой момент выйти из строя, а водитель не успеет среагировать на произошедшее.
Лобовое столкновение беспилотной машины Waymo, принадлежащей гиганту Google, смертельный наезд на велосипедистку в США автомобилем Volvo , несколько аварий с Tesla заставили мировое сообщество начать собирать подписи о недопущении таких транспортных средств на общественные трассы.
Автопроизводители достаточно резко реагируют на подобные акции и просят обратить внимание, что все ДТП происходили в момент тестовых поездок, во время которых проводятся тестирование систем и коррекция возникших ошибок. Если беспилотные автомобили не выпускать на общие дороги, так и не удастся достигнуть прорыва в технологиях и развитии человечества в целом.