Почти все офисные сотрудники, и архитекторы в том числе, сейчас перешли на работу из дома. О том, как удаленно работают в архитектурном бюро ABD architects, рассказали Борис Левянт, генеральный директор бюро, и Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров.
Переход на удаленную работу произошел довольно постепенно. Надо отметить, что до событий последнего месяца такой постоянной практики в работе бюро не было. 13 марта штатный системный администратор написал подробную инструкцию для сотрудников по удаленному подключению к серверу, а через неделю уже 50% сотрудников работали из дома.
Борис Левянт, генеральный директор ABD architects: " В условиях вирусной эпидемии работа нашей компании, естественно, изменилась. Большинство сотрудников работают сейчас удаленно. Это потребовало каких-то усилий, но в целом все получается. Эффективность удаленной работы пока еще сложно полностью оценить, но, я думаю, в течение месяца это станет ясно. Строительство объектов и авторский надзор продолжаются, есть только вопросы в пропусках и прочей бюрократии. Разработка РД и разделов П идет в обычном режиме, совещания проходят по Skype или в специализированных чатах".
Используемые технологии – это VPN-соединения по двум различным вариантам. Это либо технология – RDP – удаленный рабочий стол, либо сетевое подключение к серверу. И в том и другом случае вся информация хранится на сервере. Помимо этого, сотрудники могут забрать рабочий компьютер домой, если они считают это необходимым. Кто-то забрал себе второй монитор, кто-то даже увез удобное кресло. Главное, чтобы работать было комфортно и удобно. Отдельно отлаживали работу с рендер-сервером для 3D-визуализаторов, которые работают в штате.
Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров: " Есть очевидный факт: нам точно важно видеть друг друга, встречаться, общаться, разговаривать, смотреть в глаза. Всего этого уже не хватает и страшно подумать, что будет через несколько недель. Забавно было увидеть возвращение в офис сотрудников после вынужденного карантина: они первыми поспешили вернуться в офис. Сейчас пока рано подводить итоги и сложно оценить качество и эффективность удаленной работы. Я думаю, мы где-то точно потеряем. Видно, что коммуникации усложнены, и скорость реакции часто замедлена. Не хватает офисной инфраструктуры (второй монитор, плоттер, принтер, образцы материалов). И конечно, затруднен процесс подготовки оригиналов первичных бухгалтерских документов. Попробуем оценить плюсы такого формата работы чуть позже".
Полный текст интервью можно прочитать на сайте Officenext.
Вы также можете поделиться с коллегами опытом вашей компании по противодействию объявленной пандемии COVID-19, отправив нам письмо на mila@officenext.ru. Мы подготовим отдельную публикацию по вашему кейсу.