Найти тему
Милый Друг

Escape from Tarkov. Покупать или нет? Субъективное мнение.

Для ленивых - нет.

Для не ленивых:

Приветствую, Господа и Даменессы Дамы. Ваш Милый Друг решил затронуть тему шутеров, а именно - Траркова, как, надеюсь, понятно из названия темы. Почему так? Отчасти от разочарования, отчасти от возможности высказаться.

По ходу статьи аргументированно выскажусь за плюсы и минусы игры, а так же опишу свой личный опыт от покупки и проведенного в продукте времени. Кот уже оттянут, а потому начнем.

В этом шутере есть боссы. Килла - один из них.
В этом шутере есть боссы. Килла - один из них.

Для тех, кто не знаком с игрой - Тарков, это онлайн-шутер, нацеленный (в первую очередь) на командную игру. Игра по праву считается весьма хардкорной и не прощающей ошибок. Почему не прощающей? Всё богатство, которое вы купили и надели на себя или же нашли в ходе рейда (здесь так именуются игровые сессии) при вашей внутриигровой смерти исчезает. Купить пушку подороже и быть убитым с ней в разы обиднее, чем в играх другого жанра. Особую радость приносят моменты возвращения из рейда, когда полный рюкзак добычи навсегда остается у вас. Порог вхождения для новичка здесь довольно высок - без гайдов и вики разобраться будет сложно, но первые пару месяцев игры того стоят.

Сообщаю, что играю я ровно 9 месяцев. Уже успел бы родиться какой-нибудь ребенок, будь я менее ловок. На данный момент у меня 2 игровых аккаунта (за 2к и за 5к), доставшиеся от друзей. Они так же как и я разочаровались в разработчиках, но рублем я голосовал гораздо меньшим. Так почему же я настроен отрицательно?

Коротко:
  • За год выкатили одно крупное изменение - карту "Таможня". Пожалуй всё. Если вы считаете мелкие работы над светом и добавление парочки моделей оружия в игру - не буду спорить. "Крупное" - для каждого величина разная.
  • Оптимизация если и не стала хуже (привет, славная карта "Развязка" после добавления интерактива), то улучшилась она максимально незаметно.
  • Чи-те-ры. Здесь это критичнее, чем в других шутерах.
  • Отношение разрабов к комьюнити и крайне спорные решения в оптимизации игрового процесса.
  • Невыполненные обещания разрабов (Бета-тест лично для меня за почти год игры перестал быть оправданием).
Мне сложно представить что за машина способна вытянуть такую картинку на 60 ФПС.
Мне сложно представить что за машина способна вытянуть такую картинку на 60 ФПС.

Не очень коротко:
  • Начал знакомство с игрой постоянными смертями. В этой игре это так же нормально, как в тех же Соулс-лайк играх. Учишься здесь исключительно на собственных ошибках, что дает просто неимоверный приток адреналина, полыхания стульев и радости от преодоления трудностей. Кураж держится до сих пор, но ощущается в разы реже и, признаюсь, не способен окупить весь негатив к игре. Начиналось всё за здравие. Изучил первую (Развязка), вторую (Берег) и третью (Таможня) локацию с друзьями и в оффлайн режиме, выбрал пригодное для себя лично оружие, настроил под себя мышь и управление и... Кажется в этот момент интерес к игре начал пропадать. Нового контента практически не вводится, а если и вводится, то, простите, мне он кажется несущественным. На хорошо изученных картах только редкие стычки с "топористами" (ребята без экипировки бегают по карте и пылесосят всё самое ценное в сундук. После смерти эти предметы у них остаются, что позволяет весьма быстро и без риска фармить) и любителями посидеть в кустах не приносят радости - они однообразны всегда. Полностью экипированные сквады противника часто представляют из себя интересную цель, но только пока в твоем схроне не накопится 5-6 миллионов рублей за вынесенное с рейда барахло. Убежище (местный аналог опорного пункта для создания патронов и прочего) я не прокачивал, потому как прирост валюты в игре позволяет спокойно обходиться без него. Попробовал играть в соло - понравилось, но, опять же, до осознания бесцельности процесса. В одиночку здесь особо не повоюешь, ибо любой более-менее адекватный сквад даже из двух человек попросту тебя переиграет. Не всегда, но весьма часто. Выход я нашёл только один - сидеть в кусах и делать засады. Хватило на пару-тройку часов, ибо это ещё более уныло чем бегать по злачным местам карты. Развлекать себя самому в этой игре мне надоело.
Карта "Таможня". Неподалеку от этого места есть неплохая точка для отыгрыша за "Дикого".
Карта "Таможня". Неподалеку от этого места есть неплохая точка для отыгрыша за "Дикого".

  • У меня не самый мощный компьютер. Характеристики позволяют тянуть Метро Исход на высоких настройках графики с небольшими претензиями на "Ультра". Тарков я могу запустить комфортно только на средне-низких (Таможня, "новая" Развязка), либо на средних ("старая" Развязка, местами Берег, Лаборатория), либо на высоких (Завод). В самом начале игрового пути я полагал, что разработчики ударятся в оптимизацию и всё наладят, но время шло, а карты только расширяются и оптимизация в них падает. Я слабо верю в добавление локации "Город" на 40 игроков, ибо не вижу возможности команды Буянова довести до ума даже мелкие по сравнению с этим самым городом карты. Без иронии и сарказма желаю ребятам успехов. Искренне надеюсь, что всё у них получится и я окажусь не прав.
  • Читер в кс -> бан -> новая сессия. Читер в Таркове -> Твоя смерть -> Потеря всего лута. Надеюсь тут не нужно пояснять? 50к читеров (по словам Никиты Буянова) в этой игре было забанено за Март. Вопрос - сколько их осталось. После увеличения популярности к игре их, на мой взгляд, сколько было, столько и осталось. Возможно стоит подождать, но так можно сказать касательно всех минусов игры. Ждать уже поднадоело, если честно.
На скрине тот самый "Дикий", о котором я упоминал ранее. Согласно истории игры - обычный городской гопник, решивший поднять бабла мародерством.  Согласно логике игры - халявный выход в рейд. Матерится и выражается соответственно своему статусу.
На скрине тот самый "Дикий", о котором я упоминал ранее. Согласно истории игры - обычный городской гопник, решивший поднять бабла мародерством. Согласно логике игры - халявный выход в рейд. Матерится и выражается соответственно своему статусу.

  • Не застал баны недовольных игроков на официальном сайте, хоть и наслышан. Застал только странные решения правок баланса. К примеру - топористы. Пару месяцев назад вышел патч, агрящий всех ботов в округе на игрока, что вышел в рейд только с топором. Это было смешно некоторое время, но игроки начали быстро извлекать из этого выгоду - собирались укомплектованные сквады для борьбы с паровозами неписей чуть ли не с точки респауна. Барахолка (местный внутриигровой рынок) занерфлена и никакой саморегуляцией в экономике пока что и не пахнет. Перекупы (скупщики лимитированного товара с последующей его перепродажей с огромной наценкой) как были, так и есть. И не сомневаюсь что останутся и дальше, ибо толку от барахолки в ином случае будет мало. История мира...хм...как бы сказать... Сейчас без неё можно было бы обойтись совсем. Так было бы даже лучше, наверное. В нынешнем виде про неё лучше даже не узнавать - там всё очень поверхностно и непродумано. Про квесты торговцев я даже упоминать не хочу - такую нудятину после вайпа я никому не пожелаю проходить "С нуля". Так бездарно их выполнить нужно уметь.
  • Ценники за бета-версию вы можете посмотреть на официальном сайте игры. И нет, я не оговорился - их там несколько. Вас ждет небольшой сюрприз. За эти деньги вы получите сырой кусок кода, при этом способный доставить вам множество интересных часов у экранов. Парадокс? Пожалуй. Но именно так работает Тарков.
Вывод

В данный момент я никому не могу посоветовать купить этот продукт. Если уж очень хочется, то максимум - покупайте на перепродаже аккаунтов. Минимум - если у вас есть лишние деньги и желание играть в хардкорный и несправедливый к игроку, лагающий и нередко крашащийся шутер.

Спасибо что дочитали.

Возможно, вас заинтересуют предыдущие мои статьи. Найти их вы можете, непосредственно, тут:

Первая часть статьи про РПГ на время пандемии.
Вторая часть статьи про РПГ на время пандемии.
Третья часть статьи про РПГ на время пандемии.
Топ игр про выживание, часть 1.
Мнение на тему выхода Mount and Blade 2: Bannerlord.
Обзор и запуск на новом железе нетленной Готики 2.

Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания, то не стесняйтесь о них написать. Без внимания не оставлю. С уважением, Милый Друг.