И снова я, снова с рейтингом любимых фильмов. Сидела тут, думала, а про кого мне написать теперь - потому что про совсем любимых написала, про девушек тоже написала, и что теперь делать? Ну и попался мне на глаза Кевин Костнер. Попался случайно, ну и попал под раздачу)))) Поэтому представляю вам свой рейтинг фильмов с ним, которые я смотрела и которые люблю.
Важное уточнение: в данном рейтинге представлены только те фильмы, которые я смотрела с ним, либо которые мне очень нравятся. Если какого-то фильма в рейтинге не будет, то это означает, что либо я его не смотрела, либо он мне не зашёл.
Важное уточнение номер два: спойлеры!!!
Итак, поехали!
5 место - "Почтальон" (1997).
Мир после ядерной войны. Кочевник с кличкой "Шекспир" - за то, что в поселениях разыгрывал сценки из произведений этого автора, получая за игру еду и временный ночлег, - волею случая попал в разбитый почтовый фургон. Замёрзший, голодный, он надевает форму почтальона, разводит костёр из какой-то части писем, а потом со скуки читает то, что осталось. В его голове формируется новый план - как заработать на жизнь и найти кров. Ему придётся столкнуться с холнистами - некими субчиками, которые придерживаются феодального строя, - и их лидером Бетлехемом. Наш новоиспечённый Почтальон придумывает легенду про военное правительство, президента США, про то, что жизнь вскоре изменится и наступит нормальный мир. Он развозит письма, которые забрал из фургона, общается с людьми. Конечно, его легенда поначалу враньё враньём, но именно благодаря этому люди всё-таки обретают надежду и на самом деле начинают восстанавливать государство. Холнистам это не нравится. И наш Почтальон-"Шекспир" вынужден будет столкнуться лицом к лицу с ними, победить и дать миру действительно надежду на новую жизнь.
Несмотря на неудачу в прокате, "Почтальон" - достаточно добротное кино с качественным и интересным сюжетом. Просто в то время в чести было кино более шумное, с кучей экшена и взрывами. "Почтальон" же даёт не только визуальное представление о мире после ядерной войны, но и о какие-то философские вопросы поднимает. Кевин Костнер здесь не только главную роль сыграл, но и продюссировал картину, учитывая ошибки со времён другого фильма, о котором чуть позже. И всё равно никто не оценил посыл "Почтальона". А мне он понравился. Даже цветовая гамма фильма была такой, кхм, постапокалиптической - без ярких красок, серовато-жёлтая, немного унылая. Нет мутантов с рукой из пуза, нет двухголовых, поэтому зрители и не поверили в то, что перед ними мир после апокалипсиса. И да, он довольно длинный. Зато думать после просмотра есть о чём.
4 место - "3000 миль до Грейсленда" (2001).
Майкл Зейн (его сыграл Курт Рассел) только-только вышел из тюрьмы. Ну что поделать, он преступник. Судьба заносит его в какой-то мотель, где он знакомится с матерью-одиночкой и её весьма шебутным сынишкой. Особыми моральными рамками Майкл не обременен, потому с дамой оказывается в постели, а малец пытается его обокрасть.
Майклу его старый знакомый Томас Мёрфи (его играет Кевин Костнер) предлагает стать участником очередного дела. Оно довольно простое - группа Элвисов Пресли обчищает казино, потом все прячутся, делят деньги и расходятся. Почему именно Элвисы? Потому что именно в том казино проводится слёт юных Василис... тьфу, имитаторов Элвиса Пресли. Именно потому маскировка у грабителей очень актуальная - попробуй разгляди, какой именно Элвис обчистил хранилище.
И всё вроде бы идёт как надо - только Мёрфи делиться не хочет, потому со счетов списывает двоих подельников - парнишку по имени Хэнсон (его сыграл Кристиан Слейтер) и как раз нашего Майкла Зейна. Но если Хэнсон получил состояние трупного окоченения, то Майкл выжил. Проблема в том, что деньги, сохранённые им в номере мотеля, пропали. Пропали они как раз с той дамочкой и её сыном, которые попались Майклу на пути. Потому Мёрфи, да и сам Майкл, стремятся парочку найти.
Череда запутанных событий, кто там кого с кем оставил, кто кого догнал - но в итоге Майкл обретает семью в лице той забавной дамочки и её сына, у них есть деньги, а жадный Мёрфи мало того, что ни с чем остался, так ещё и умер.
Нет, это не детектив. Это такой забавный фильмец про преступников, который наглядно иллюстрирует, что воровать - плохо. Если не в тюрьму попадёте, так нарвётесь на неприятности и будет болька в голове (и не только там). Что Кевин, что Курт Рассел тут хороши, заразы. Немного испортил впечатление Кристиан Слейтер - он тут переиграл, но, в принципе, и в фильме-то он был недолго. Злодей Костнер тут хорош, но всё равно в глазах проскальзывает добряк)))))
Фильм можно смотреть, если не хочется думать, но хочется экшена и немного юмора.
3 место - "Робин Гуд: Принц воров" (1991).
Английский дворянин Робин из Локсли, волею страшного случая попал в плен к арабам во время крестового похода. Из плена оперативно слинял, прихватив с собой товарища по несчастью - сарацина Азима, который так-то к смерти приговорён. Парочка кое-как возвращается в Англию, чтобы узнать, какой там полярный зверь творится. К слову, стоит отметить, что друг Робина, погибая в бою, просил парня присмотреть за его дочкой Мариан, и наш товарищ готов исполнить волю умершего.
А дома, в Англии, продажный и очень вредный шериф Ноттингема, пользуясь отсутствием короля Ричарда Львиное Сердце, хочет захватить власть. Ещё ему хочется жениться на Мариан, потому что девушка довольно богатая и является особой королевской крови. Однако наш Робин, который мало того, что планомерно обчищает вредного шерифа, так ещё и ревнивым мужчиной оказался, ибо нельзя трогать Мариан, это его кудряшка, и всё тут! Шериф получает хороших и смертельных люлей, возвращается законный король, который и благословляет Робина с Мариан на брак и кучу детишек. Ну и до кучи наш лучник находит братца своего, Уилла. Все счастливы, вокруг мир и цветочки вкусно пахнут.
Кто бы что ни говорил, но этот фильм шикарный. Практически идеальный актёрский состав, довольно известные имена - одно то, что короля Ричарда играл сам сэр Шон Коннери, говорит о многом, - и шикарная актёрская игра. Шериф Ноттингем, шизанутый, в общем-то, тип, был сыгран великим Аланом Рикманом. Морган Фримен опять изображал из себя Бога (хотя по факту он рояль в кустах, который всё знает и всё может), но это терпимо и он пока не переигрывал на тот момент. Снова Кристиан Слейтер в роли Уилла, и тут он опять переигрывает чуток. Впрочем, хронометраж у него тоже небольшой, а ради шерифа и Робина фильм смотреть можно)))))
2 место - "Водный мир" (1996).
Вокруг только морская, солёная вода. Суши нет. Пища скудная, запасы пресной воды малочисленны. Цивилизация медленно гибнет. И появляется в одном поселении странный парень. Он приплыл на лодке, но человеком в полном смысле слова не является - Моряк имеет жабры и неплохо плавает в водичке безо всякого снаряжения. Зарабатывает продажей собранных по дороге вещичек.
Путём весьма запутанным и не особо законным на его лодку пробираются две особы - Хелена и Энола. Последняя - маленькая девочка с картой на спине (в виде татуировки), и судя по этой карте, можно найти сушу. Поначалу наш Морячок не особо дружелюбен к обеим дамам - всё же они на его лодку попали против его воли, - но потом привязывается сначала к девочке, а потом и ко взрослой девушке тоже.
Но, помимо него, на карту со спины Энолы претендует некто Дьякон - тип отвратительный и опасный. Сначала он тырит ребёнка, потом разрушает почти полностью лодку Моряка, и тем самым того злит. В итоге Моряк приходит к нему, забирает Энолу, убивает Дьякона. В итоге суша всё же находится, и некоторые добрые люди там остаются. Все, кроме Моряка - он уплывает.
Очередная недооценённая постапокалиптическая картина 90-х годов. Что поделать, в то время этот жанр был не в чести. Но, если честно, фильм довольно качественный, с интересным сюжетом. Почему он не особо удался в прокате? Потому что, - и я уже это говорила, - в то время в чести были другие жанры. Много взрывов, суровые морды кирпичом и поменьше постапокалиптики. В итоге "Водный мир" провалился, но снабдил декорациями последующего "Почтальона" с тем же Костнером. И, между прочим, критики его разгромили совершенно зря! Причём так же, как и легендарного "Джонни Мнемоника". А ведь оба фильма крайне качественные.
1 место - "Телохранитель" (1992).
Фрэнк Фрамер - профессиональный телохранитель, мастер своего дела. Есть у него один принцип - каждый год брать нового клиента. В списке этих самых клиентов люди разные - от президента до банкира. И однажды ему поступает предложение от менеджера известной певицы. На девушку, афроамериканку Рэйчел Миррон, охотится маньяк. Задача Фрэнка - защитить её от возможных покушений. Наш телохранитель берётся за дело ответственно - причём сама Рэйчел, ничего не зная о маньяке, считает его поступки паранойей. Только поведение Фрэнка оправдано.
У него, помимо ежегодной смены клиентов, есть ещё один принцип, который он успешно нарушает - не привязываться к своему подопечному. И в случае с Рэйчел это означает то, что Фрэнк в неё влюбляется. Нет ничего хуже влюблённого телохранителя! Потому что в работе он начинает пользоваться сердцем, а не головой, да и хладнокровие теряет. Какому мужчине понравится, что его женщину кто-то обижает? Найти и настучать!
Но всё равно Фрэнку удаётся нейтрализовать маньяка - правда, делает он это насмерть, да и сам тяжело ранен. И всё же, он снова пользуется правилом ежегодной клиентской замены и оставляет Рэйчел, ведь теперь ей никто не угрожает.
Классика боевика с ноткой романтики, бессмертная "I will always love you" - тут не могу не согласиться с тем, что голосище у Уитни Хьюстон довольно мощный на тот момент был. Да и песня мне сама нравится, даже в некоторых её кавер-версиях от корейских исполнителей. Фильм хороший, сюжет интересный, есть классные и неожиданные сюжетные повороты. В общем, к просмотру советую.
Вот таким вышел рейтинг фильмов Кевина Костнера. Если его вообще как актёра кто-то помнит (что меня крайне печалит).