Дистанционное обучение - интересная штука, теперь любой родитель, при желании, может тайно поприсутствовать на уроке. Не то, чтобы мы - родители - так уж сильно этого хотим. Просто иногда в силу громкости динамиков, незакрытости дверей обстоятельств ловишь, как говорится, experience.
Mне тут посчастливилось cлучайно нарваться на кусок школьного урока английского, и я, как репетитор оного, не могла, конечно, не остановиться. Объясняли пассивный залог.
Дело ясное, что дело темное
Урок шел на чистом русском языке без каких-либо примесей английского, что традиционно. Где-то на экране висели какие-то примеры, и учительница старательно объясняла ученикам, что по определенной формуле пассивный или СТРАДАТЕЛЬНЫЙ (что куда точнее в нашем случае) залог можно как построить, так и даже перевести на русский язык и обратно, если повезет. Но это неточно.
Страдали дети примерно вот от такого:
Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by. В действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением. Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with, и описывающее, посредством чего совершается действие.
Гранитом по голове
Результат таких усилий - в головы детей с трудом, под жестким надзором учителя вбивалось бессмысленное, но беспощадное определение на русском. А какого беса это нужно, и чего общего имеет со здравым смыслом - сказать не мог никто. Самое обидное - никаких английских слов никто не учил и не запоминал. Никаких: "попробуй сказать сам". Никаких примеров и попыток объяснить, зачем вообще он нужен, этот залог, кроме страданий от него.
Я была огорчена (пассив), я была расстроена (пассив) by such a waste of time, я послушала еще секунд десять и пошла плакать к себе в комнату (актив). Потом подумала - а чего я хотела, если основная задача учителя - чтобы дети сумели продраться через ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ экзамен.
Ее инструкции "смотрите на глагол "быть, после него нужно поставить третью форму и предлог BY" - это же практически шпаргалка. Поможет ли она в трудную минуту - другой вопрос. Уровень сложности экзаменов ЕГЭ и даже ОГЭ - как будто мы планируем всем миром переезжать в Штаты догнать и обогнать Нидерланды.
Фактически, уровень кембриджского экзамена PET легче, чем наш ОГЭ. Самое обидное - что упускается возможность запоминать слова, а ведь это и есть - самое ключевое и важное на начальном этапе. Кстати, о том, как лучше их запихивать в голову, можно почитать вот тут.
Больше о тонкостях подготовки к ЕГЭ - читайте здесь.
Пишите, комментируйте и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ - будет еще много интересного.
Еще можно подтянуть Speak English на бесплатном пробном уроке. Не стесняйтесь, задавайте вопросы и учите языки онлайн. Это просто и современно!
See ya,