Как всё начиналось. Я заведовал отделом в НИИ при Академии наук. Как-то в конце рабочего дня в мой кабинет вошла директор нашего института чтобы представить нового заведующего биохимической лабораторией. Знакомьтесь, Александр Владимирович, это - Екатерина Михайловна, кандидат биологических наук, будет возглавлять лабораторию и работать под вашим руководством. "Можно просто Екатерина", - добавила новая сотрудница. После этого, оставив нас вдвоём в кабинете, директор удалилась. Екатерине 40 лет, брюнетка с серо-голубыми глазами и стройной фигурой. В общем-то она не очень нуждалась в представлении, я видел её резюме и мы уже раньше встречались на научных конференциях. И она тоже знала меня. После обсуждения исследовательских проектов и плана работы лаборатории я предложил ей спуститься в буфет, выпить чай и ещё немного поговорить о науке. "Выпить чай, почему так скромно", - удивилась Екатерина, - "пригласили бы девушку в ресторан на ужин". Я не мог отказать и проявил вежливость, через 15 минут мы уже сидели за уютном столиком, пили вино и выбирали блюда, которые закажем.
Первый ужин в ресторане. За ужином Екатерина сначала много рассказывала о себе, о научных достижениях и публикациях в известных изданиях. Она отмечала, что в своей области является учёным мирового уровня и равных ей нет, и что многие работодатели мечтают заполучить её. "Вы просто умничка", - сказал я, хотя знал, что преувеличивает. "Можно на ты, просто Катя", - добавила она. Екатерина говорила о себе исключительно в превосходной степени, отмечала, что она очень умна, привлекательна и в свои 40 лет выглядит на 25 (хотя я бы сказал на 35), поэтому, мужчин, которые мечтают быть с ней множество. "И ты кого-нибудь выбрала", - спросил я. "Нет, - ответила она, - среди них нет ни одного достойного человека" Как же так? "Одному уже за 50, хоть и профессор, но, зачем мне такой старик, - продолжала она, - другой вообще водитель троллейбуса, третий озабоченный - только и говорит о постели". "У меня почти готова докторская диссертация, за несколько лет я могу стать профессором. Представляешь меня замужем за водителем троллейбуса", - рассмеялась Екатерина. Я сказал, что раньше или позже она обязательно встретит своего человека и будет счастлива. В её глазах можно было увидеть симпатию ко мне, она ожидала, что я заинтересуюсь ею, предложу встречаться, но я предложил только общение и дружбу. Я не хотел отношений не смотря на то, что был один. Она поблагодарила за ужин, но выглядела как-будто немного расстроенной, она хотела не просто общения, а чего-то большего. Я оплатил счёт и мы ушли.
Екатерина быстро включилась в работу. В институте мы виделись почти каждый день. За первые несколько месяцев было завершено много экспериментов, подготовлены публикации в научных журналах, лаборатория выиграла конкурс на интересный проект с хорошим финансированием, руководство тоже было очень довольно. В общем всё шло хорошо. Прошел 1 год, меня пригласили на должность заведующего кафедрой в крупном известном вузе и я покинул научно-исследовательский институт, где проработал 6 лет.
Второй ужин в ресторане. Летом я позвонил Екатерине, чтобы поздравить её с днём рождения. Она была очень рада, но голос был грустный. "В чём дело, что у тебя происходит", - спросил я. "Нет настроения, всё бессмысленно", - ответила она. Я предложил через несколько дней поужинать вместе, отпраздновать её день рождения. Быть может это поднимет ей настроение, -подумал я. И мы снова встретились в ресторане. "Чем ты расстроена", - я спросил . "Ничем, просто кажется, что всё потеряло смысл. Должность, хорошая зарплата, научный авторитет, к чему всё это, если у меня нет мужа и нет детей?!" Мне нужно срочно найти нормального мужчину. Понимаешь, мне уже 41, продолжала она, и я ещё могу родить ребёнка, осталось несколько лет и каждый следующий год уменьшает шансы стать матерью. И каждый день рождения забирает год из моей жизни, поэтому мне горько, когда этот день приходит. Надо срочно, очень срочно кого-то найти". "А что с твоими всеми поклонниками, из них точно некого выбрать?" "Нет, никто из них не настроен серьёзно, можно считать, что их вообще нет. "Как мне быстро найти нормального мужчину?" "Думаю, не надо никого искать, - ответил я, - всё самое интересное в жизни происходит неожиданно, придёт время и он сам найдет тебя. А пока нужно просто жить и радоваться тому, что есть". Я оплатил счёт и мы ушли.
Третий ужин в ресторане. Моя профессиональная и личная жизнь в эти годы была весьма активной. Судьба свела меня с девушкой, очень милой аспиранткой нашего вуза, её зовут Мария. Мы много времени проводили вместе и уже были близки к созданию семьи. Как-то я поймал себя на мысли, что уже больше года не звонил Екатерине, забыл про её день рождения и не поздравил с 8 Марта. Ещё несколько недель я откладывал, но потом решил набрать её номер. Она по прежнему была рада меня слышать, но настроение её было ещё хуже, чем год назад. Мы снова встретились в ресторане. Она была хорошо одета, но выглядела подавленной и даже немного постаревшей. Я не сказал ей ничего про свою девушку, да она и не интересовалась. Мы кратко обсудили научные новости, вспомнили коллектив института, где она продолжала работать. Потом я спросил: "Как твоя личная жизнь, Катя, что нового? "Плохо. Очень плохо. Мне уже 42 и скоро будет 43, у меня нет семьи, всё потеряно, я впустую потратила свою жизнь, не хочу больше жить, хочу умереть!" Она плакала. "Не обижайся, если уйду не попрощавшись". Я не нашел что сказать, хотел повернуть разговор снова к научной теме, но не получилось. Пообщавшись недолго, она решила сама оплатить счёт и мы ушли. В этот день у меня было тяжело на душе, как будто я забрал себе часть печали и тоски моей знакомой.
Счастье близко. Прошел ещё 1 год, моя личная и профессиональная жизнь была насыщенной разными событиями, я продолжал много работать. Мария закончила аспирантуру, мы поженились и уже ждали ребёнка, я очень хотел, чтобы была девочка и высшие силы услышали меня, УЗИ показало, что у нас будет девочка. 8 Марта, поздравив родных и милых мне людей и, подарив все подготовленные подарки, я снова позвонил Екатерине. "Привет, Катя, с праздником тебя. Желаю удачи во-всём, радости и счастья в жизни". "Спасибо, я так рада", - ответила она. На этот раз её голос был радостным и весёлым. Наконец-то депрессия закончилась, подумал я. "Как у тебя дела", - спросил я. "Спасибо за пожелания, всё очень хорошо. Радость и счастье, которые ты пожелал у меня уже есть". "Ты больше не одна, уточнил я". "Да, в мою жизнь пришла прекрасная большая любовь. Я встретила самого замечательного в мире человека и мы уже пол года вместе. Он рядом со мной, его зовут Фарход. Я и он, - продолжала Катя,- две половинки, которые много лет блуждали в бескрайнем океане жизни и наконец-то по велению судьбы нашли друг друга. Наша встреча - это милость и благословение Аллаха, мой любимый так говорит". "Тогда будьте счастливы и берегите друг друга", - сказал я и попрощался, обещав как-нибудь позвонить.
Позже я узнал, что Фарход - этнический узбек родом из Таджикистана, ему 29 лет и он на 15 лет моложе Екатерины. В пригороде Курган-Тюбе, откуда и был родом, закончил среднюю школу, зимой работал на стройке разнорабочим, а летом продавал на базаре арбузы и дыни. Несколько лет назад приехал в Москву на заработки и устроился курьером по доставке еды из ресторанов. Однажды, заказав пиццу, Екатерина увидела в дверях красивого молодого человека в форме с большой термосумкой. "Так быстро привезли",- удивилась она". "Красывай девущька в первый очеред доставляем", - радостно сказал курьер с сильным азиатским акцентом. Уже на следующий вечер они ели пиццу вместе и пили вино, а спустя ещё несколько дней, Фарход оставил место в общежитии и переехал к Екатерине. Вскоре она рассказала об этом своим родителям, они сказали что очень рады, но восторга в их голосе она не услышала.
Екатерина и Фарход. Сначала всё было очень хорошо. Он развозил еду целыми днями без выходных, она тоже много работала в лаборатории и в этот год очень результативно. Каждый вечер был полон романтики: вино, вкусная еда, (она с удовольствием готовила для любимого), и, конечно, полная страсти ночь любви. Фарход почти все заработанные деньги отправлял родителям, поэтому текущие траты ложились на Екатерину. Её это совсем не смущало, более того, ей нравилось вместе ходить в магазины и покупать ему дорогие фирменные вещи, хотя он и был против этого. Ей всегда хотелось сделать ему приятно, потому, что очень любила. Единственное, что настораживало Екатерину, это то, что Фарход ничего не говорил о браке, а она очень ждала. "Может он не знает как сделать предложение или стеснен в средствах и чувствует себя неуверенно", - рассуждала Екатерина. Также было не понятно, почему его родственники, которые жили здесь и о которых она знала, избегали общения с ней. Или когда вечером по видеосвязи ему звонил отец, он уходил на балкон, плотно закрывал дверь и разговаривал долго на родном языке. В любом случае она не понимала о чем они говорят, но это так выглядело, будто он один, а её и вовсе нет в его жизни. Но, наедине он был всегда добрым и нежным и ночи любви были прекрасны. "А что ещё нужно для счастья, - размышляла Екатерина. Она уже поняла, что главное в человеке это его душа и для любви неважно, какой у человека статус и сколько у него денег. Депутат, бизнесмен, водитель, курьер, - да какая разница, если люди любят друг друга.
Четвёртый ужин в ресторане. Прошло ещё около года, я продолжаю преподавать, наша с Марией дочка подрастает и доставляет нам большую радость. Однажды взяв телефон я увидел пропущенный звонок от Екатерины. Был выходной день. Я удивился и сразу перезвонил. "Привет, как дела", - спросил я. Её голос был хриплым и дрожащим: "Фарход ушел. Всё кончено!" Я предложил снова встретиться в ресторане и поговорить. Моя жена не возражала, она никогда не ревнует меня к другим женщинам, так как уверена в моей любви и знает, что её место никогда и никто не займет. Ужина как такового не получилось, я был не сильно голоден, а Екатерина вообще ничего не могла есть и всё время плакала. Мы заказали только чай и десерты, которые так и остались не съеденными. "Я уезжала на конференцию на 2 дня. Когда вернулась, его небыло. Он забрал часть своих вещей и ушел, просто ушел не объяснив ничего. Он заблокировал мой номер и мой профиль в соцсетях, - продолжала Екатерина, - и никто из родственников не брал трубку. Потом позвонила женщина, представилась как троюродная сестра и сказала, что Фарход просил передать, что не хочет больше отношений и просит его не искать". Но она искала уже 2 недели, найти не смогла и не знала даже здесь он или уехал. Екатерина плакала горькими слезами, она была опустошена, её сердце было разбито и мне тоже стало очень грустно. Я спросил, могу ли чем-то помочь. Она сказала, что ей нужен хороший частный детектив и гадалка или экстрасенс. "Я пойду на всё, я готова заплатить любые деньги, только бы снова увидеть его". "Быть может сходить просто к психологу", спросил я, видя её состояние. "Нет, - ответила она, - психологи будут искать причины во мне, а нужно найти его". Я дал Екатерине телефон хорошего специалиста по Таро, а детективы это не ко мне. Я хотел оплатить счет, но Екатерина сказала, что оплатит сама и рассчиталась крупной купюрой, не взяла сдачу, оставив на чай сумму, почти в шесть раз превышавшую стоимость нашего заказа. Будто деньги вообще потеряли всякий смысл. Не натворила бы глупостей, - подумал я.
Вместо заключения. Через две недели частный детектив отчитался о проделанной работе. Оказалось, что Фарход уехал домой, где у него есть семья и двое детей. Екатерина отказывалась в это верить и даже фото с женой и детьми не убедили её. Это должно быть сестра и племянники, успокаивала себя она. И только звонок маме рассеял все сомнения: "Оставь его. Что тебе надо от женатого человека", - сказала мама по телефону, - "он не пара тебе, прости, мы должны были прекратить это раньше", - и положила трубку. Екатерина плакала 2 недели не выходя из дома, затем взяла ещё 2 недели в счет отпуска и подруга уговорила её поехать отдохнуть в Индию на курорт Гоа. По возвращению она подала заявление на увольнение, сняла деньги со всех банковских счетов, оформила долгосрочную визу и снова отправилась в Индию. Родителям сказала, что хочет продолжить отдых и ещё несколько недель пожить на море и привести в порядок здоровье, пообещав звонить каждые несколько дней. Они не знали, что вместо Гоа она купила билет в Дели и только в один конец. Дней через десять родители забеспокоились, дочь ни разу не позвонила. Два года её искали через международные организации но не смогли найти, никакой информации, будто она растворилась бесследно. Отец считал, что её нет в живых, но мать настаивала на продолжении поисков, она верила, что найдет. В конце концов за работу взялась частное сыскное агентство в Индии и через 3 месяца сообщила, что дочь жива и находится в высокогорном буддийском Ашраме в районе границы с Непалом, заплатить за эту работу пришлось очень много. Когда родители приехали в этот Ашрам, проделав долгий и трудный путь из России, монахи сказали, что Екатерина не может выйти к ним, ибо после глубокой медитации хранит обет молчания в течении 40 дней. Отец оскорбился и захотел уехать домой, но мать сказала, что будет ждать. Принимающая турфирма помогла продлить визы, забронировала скромные апартаменты в Гоа, что более, чем в 1000 км. и они отправились туда ждать окончание обета молчания. Когда они снова поднялись к Ашраму, их уже встречала Екатерина. Родители многое хотели рассказать и о многом спросить, но поняли, что всё это неважно для неё. Она улыбалась, лицо её было радостным и умиротворенным. "У меня всё хорошо, душа моя наполнена гармонией и любовью. Конечно я очень люблю вас, - сказала она, - но живу не телесной, а духовной жизнью и всё мирское уже очень далеко от меня. Поэтому, не ищите больше встреч со мной, поезжайте домой, любите друг друга и радуйтесь каждому дню". Они ушли. "Я не узнаю нашу дочь, как будто это не она", - сказал отец. "Это она и теперь счастлива", -ответила мать.