Автомобилестроение является самой большой отраслью промышленности всей планеты. И так исторически сложилось, что все 150 лет, пока человечество пользуется автомобилями, ведутся поиски идеального топлива. Дело в том, что нефтепродукты, сгорая в цилиндрах двигателя, выделяют опасный для здоровья людей и планеты CO2-углекислый газ.
Именно поэтому учёные заняты поиском более безопасного топлива. И вот наконец появилась надежда спасти планету от парникового эффекта, вызванного огромным количеством выхлопных газов.
Торий
Торий является редкоземельным металлом из третей группы таблицы Менделеева, актиноид. Он слабореактивен и редко встречается в чистом виде, чаще всего он находится в изоморфных примесях, в акцессорных минералах.
Впервые метал был открыт и исследован в 1882 году Йёнсоном Берцелиусом и назван им в честь скандинавского бога грома Тора. Отсюда и название – торий. В чистом виде - это серебристый мягкий метал. Встречается он на всех материках планеты, в том числе и на территории СНГ, например, в Киргизии.
Промышленное применение
До последнего времени широкого промышленного применения торий не находил. Но вот компания Laser Power Systems в штате Коннектикут начала проектирование двигателя работающего на тории. Принцип его довольно прост: торий, будучи слаборадиоактивным металлом, приводит в действие лазер, который в свою очередь, испаряет воду. Полученный в результате пар, приводит в действие двигатель автомобиля.
Принцип прост, а долговечность его обеспечена тем, что торий очень плотный материал и на его полураспад требуются десятилетия. По подсчётам учёных 1 г этого вещества способен заменить 28000 л бензина. То есть, 8 г тория способны питать машину почти 100 лет.
Вес такого двигателя не будет превышать 200 кг, а значит легко войдёт в любую современную машину среднего класса. В перспективе, ториевые агрегаты способны полностью вытеснить двигатели внутреннего сгорания, причём, никаких радиоактивных отходов от их работы не будет, так как торий - это всего один радиоактивный изотоп. Тогда как для обогащения, например, урана, нужно несколько видов радиоактивного вещества.
Безопасность ториевого двигателя обеспечивается тем, что он не способен поддерживать цепную реакцию распада. Всеми этими вопросами занимается эксперт с мировым признанием Роберт Харгрейвс. Он утверждает, что данную технологию, можно будет применять не только в автомобильных двигателях, но и на заводах и фабриках, для получения дешёвой и доступной энергии.
Перспектива внедрения
В научном и экологическом плане, перспективы внедрения ториевых двигателей только самые положительные. Это сохранит экологию, прекратит парниковый эффект, а значит глобальное потепление, сопровождаемое таянием арктических льдов. Люди станут жить дольше, сохранится богатая биосфера планеты.
Но есть и отрицательная сторона применения новых технологий. На планете Земля вся экономика и политика сосредоточена на добыче и распределении нефти и угля. Любое нарушение баланса сил, вызванных удешевлением нефти, могут породить новые войны и разруху. Например, сейчас экономический подъём, позволяет США диктовать свою волю, половине стран на планете. Арабские эмираты являются самой богатой страной, а Канада, это страна с самым высоким уровнем жизни.
Исключение нефти из экономики этих стран, превратит их в слабые державы, не способные поддерживать статус-кво на планете. Это понимают и политики, и нефтяные магнаты. Именно поэтому они уже много лет сдерживают научные разработки, направленные на замену углеводородов, более доступным и дешёвым топливом. Так что скорее всего, в ближайшем будущем, новые ториевые двигатели, будут производиться только в виде прототипов и экспериментальных моделей.