Найти в Дзене
ASG

Первый пошёл! Беспилотный автобус Navya SAS сбил человека

Оглавление

Использование пассажирских беспилотных автобусов практикуется уже в нескольких странах мира. Однако сейчас транспорт без водителя за рулем проходит тестовую эксплуатацию и доверяют ему исключительно простые маршруты. В Австрии пробный заезд беспилотного автобуса Navya SAS завершился аварией — шаттл наехал на женщину, спешившую на работу.

Обстоятельства ДТП

Французская организация «Navya» запустила разработку автономных автобусов еще в 2015 году, и сейчас они используются уже в 16 странах мира, насчитывая парк из 100 машин. Австрия — не исключение. В Зеештадте, новом районе Вены, с 6 июня проводился тест-драйв двух беспилотных шаттлов в рамках программы «Будущее мобильности». Они подвозили пассажиров до ближайшей станции метро.

-2

Однако испытание одного из автобусов закончилось ДТП. 18 июля пассажирский транспорт, двигаясь со скоростью 12 км/час, наехал на 30-летнюю женщину. Она переходила проезжую часть и не обратила внимания на бесшумно надвигающийся автобус. Серьезных травм женщине авария не нанесла — удар пришелся по ногам, зафиксированы ушибы тканей и немногочисленные царапины.

Сейчас уполномоченными службами устанавливаются все обстоятельства случившегося. Выясняется, почему автобус не затормозил, учитывая, что в салоне находился оператор, контролирующий тестовую эксплуатацию.

-3

По словам очевидцев, женщина не успела среагировать на транспорт, поскольку была занята разговором по телефону, в ее ушах находились наушники.

Продолжится ли использование автономного транспорта

После дорожного происшествия транспортная компания Вены решила приостановить испытания до выяснения обстоятельств. Проведение пробных поездок было запланировано до 2020 года.

-4

Производители автобусов быстро отреагировали на инцидент. Представитель компании «Navya» заявил, что специалисты уже разбираются в технических моментах происшествия, приступили к анализу логов. По результатам экспертизы будут озвучены причины аварии.

Известно, что автобусы обеспечены датчиками и сенсорными устройствами, препятствующими столкновению с преградой. Специалисты выясняют, почему они не сработали, а также причину невмешательства тестирующего машину водителя.

Отразится ли происшествие на испытаниях автономных автобусов в иных городах и странах, «Navya» не сказали. Однако транспортные компании предполагают, что инцидент станет причиной ужесточения требований властей Австрии к беспилотным машинам.

Венская авария с участием беспилотника — не единственная

Австрия — не единственная страна, где проводятся тест-драйвы автономного транспорта. Беспилотные автобусы Navya постепенно внедряются и другими странами мира, например, с апреля 2019 года начались испытания в Норвегии.

Аварии с участием такого вида транспорта — редкость, но все же встречаются. В ноябре 2017 года в США автобус Navya в переулке столкнулся с грузовиком. Последний давал задний ход и задел колесом бампер беспилотника. Однако виноватым признали водителя грузовика, который необъективно оценил расстояние до транспортного средства.

Причиной невмешательства оператора беспилотника назвали его удаленность от контроллера управления. После этого компания-производитель обязала водителей держать устройство вблизи.

Известны аварии с автономным транспортом других компаний:

  • Одна из трагедий произошла в 2018 году в США с беспилотной автомашиной Uber. Женщина на велосипеде пересекала дорогу в неположенном месте и была сбита автомобилем. 49-летнюю Элейн Херцберг доставили в больницу, но от полученных травм она погибла. В ходе расследований было установлено, что у тестируемого кроссовера Volvo XC90 была отключена система аварийного торможения, а женщина-оператор не наблюдала за дорогой.
  • В 2016 году происшествие, повлекшее смерть человека, случилось с автопилотируемой машиной Tesla. Транспортное средство столкнулось с трейлером, пересекавшим шоссе. При этом погиб оператор, тестирующий беспилотную машину. При расследованиях неполадок в программном обеспечении авто не выявили.
-5

Общие сведения о беспилотных автобусах Navya

Мировые транспортные компании считают перспективным применение автономного транспорта для перевозки пассажиров. Модель беспилотного автобуса Navya считается безопасной, что установлено в ходе многолетнего тестирования.

В машине отсутствуют руль и педали, максимально возможная скорость достигает 45 км/час. Во время тестов в автобусе присутствует оператор, но в дальнейшем его участие в управлении не предусмотрено.

Компания Navya продвигает автономный транспорт для работы на объектах промышленности, территориях аэропортов и больниц, в жилых кварталах города, развлекательных парках и так далее.

В России также проводятся тестирования беспилотного транспорта, рассчитанного на 20 пассажиров. Разработку и внедрение технологий ведут компания «Волгабас» и инновационный центр «Сколково».