Найти в Дзене
Маркетинг Дзен

Как начать свой бизнес, избежав роковых ошибок?

Оглавление
Как начать свой бизнес, избежав роковых ошибок?
Как начать свой бизнес, избежав роковых ошибок?

Как начать свой бизнес, избежав роковых ошибок?

О стратегических ошибках, которые могу убить перспективный бизнес рассказывают Никита Прохоров и Дмитрий Сидорин в книге «50 ошибок, которые убьют твой стартап».

Создать свою корпорацию, собрать лояльную команду, стать медийной личностью - цель всех стартаперов. Как ее достичь? Авторы книги, ведущие российские интернет-эксперты и основатели нескольких компаний, опираясь на свой опыт, помогут будущим предпринимателям избежать многих ошибок на старте. Прочитав книгу, вы рационально оцените ресурсы для запуска, научитесь делегировать задачи, работать со сложными клиентами и вести переговоры с любыми партнерами.

Эксперты указывают на две распространенные ошибки стартаперов:

Ошибка 1. Не поработали по найму.

Ошибка 2. Игнорируете нестандартныеспособы запуска своего дела.

Загадка, которую предстоит решить для себя каждому потенциальному стартаперу, звучит примерно так: «Как запустить свой бизнес?» Этот же вопрос часто задают экспертам послеконференций и семинаров.

Специалисты советуютследующий порядок действий.

Пойти работать «на дядю»

Да, прямо в корпорацию из десятков тысяч человек, прямо на стартовые позиции иерархии компании. И начать расти там. Работа в крупной компании — идеальная школа жизни. Можно поучиться бизнесу и основам дел за чужой счет, посмотреть, как другие предприниматели ведут свой бизнес.

Если внутри компании удастся круто вырасти или получить оффер и уйти на работу в другое место — то, может,со временем и сама мысль о запуске своего дела уйдет из головы. Работать в чужой компании за большие зарплаты — это часто и выгоднее, и спокойнее.

Пожить в другой стране

В идеале — если это стажировка с рабочими целями. Лучше, если это англоязычная страна. Быстро поймете, что уровень английского после всех вузов и курсов все еще низкий, и вынужденно начнете его учить при общении с местными. А еще жизнь заставит адаптироваться под местные реалии, познакомиться с традициями ведения дел. Где бы вы ни жили потом, вас будут воспринимать как эксперта с международным опытом. Вопрос «а как там у них?» будет всегда звучать, а вам плюс в карму при любых должностях, связанных с другими странами.

Образование, MBA, бизнес-школы

В наше время учебав бизнес-школах, особенно на MBA, — вопрос времени,желания, денег. Время — найдется, было бы желание, деньги — можно получить рассрочки и гранты. Скажу сразу: речь о настоящих бизнес-школах, о настоящих MBA и прочих действительно крутых обучающих программах.

Как выбрать не фейковый MBA? Просто. Есть несколько международных систем аккредитаций программ.

В России немного школ с аккредитациями. Я сам учился на Executive MBA и обычном MBA в «Синергии» — программа крутая, и есть аккредитация AMBA. Еще из MBA в России выделил бы Сколково, но пока стоит значительно дороже. Любая хорошая программа MBA — это разбор кейсов реальных бизнесов и обмен мнениями и знаниями с одногруппниками — сила коллективного разума.
Никита Прохоров, сооснователь "ReputationLab"

Networking, поддержание связей

Смена мест работы, учеба на MBA, работа в других странах — в итоге накапливается большой список контактов. Полезных и не очень. Но контакты копить нужно всегда.

Одноклассники, однокурсники, одногруппники, коллеги, друзья — все в итоге пригодятся. Кто-то подскажет подрядчика, кто-то посоветует клиента, кто-то еще… кто-то тоже… А потом, если не передумаете, в этом списке появятся люди, с которыми и дело можно будет запустить. Время оставит в списке приоритетные контакты — проверенные в деле.

Медийность — семинары, вебинары, статьи, публикации

Все это образует медийную основу вашего личного бренда. Если накопили много кейсов — пишите статьи про это. Есть крутые примеры и знания — проведите вебинар. Позвали на конференцию — выступите. Это и повысит медийность, и пополнит список контактов, и привлечет внимание потенциальных партнеров бизнеса.

Иногда в кулуарах мероприятий и рождаются новые идеи для бизнеса, когда люди находят варианты синергии существующих проектов.

А еще очень много желания и веры. Если нет веры в себя —лучше и не начинать. Если вера есть — пробовать. Никто не гарантирует успех с первой попытки. Как говорил хороший человек, оставайтесь голодными, оставайтесь безумными.

Планируя бизнес, стоит начать с малого, например продумать план стартапа!

1.Деньги.

2.Люди.

3.Расходы.

4.Офис.

5.Сайт.