Как начать свой бизнес, избежав роковых ошибок?
О стратегических ошибках, которые могу убить перспективный бизнес рассказывают Никита Прохоров и Дмитрий Сидорин в книге «50 ошибок, которые убьют твой стартап».
Создать свою корпорацию, собрать лояльную команду, стать медийной личностью - цель всех стартаперов. Как ее достичь? Авторы книги, ведущие российские интернет-эксперты и основатели нескольких компаний, опираясь на свой опыт, помогут будущим предпринимателям избежать многих ошибок на старте. Прочитав книгу, вы рационально оцените ресурсы для запуска, научитесь делегировать задачи, работать со сложными клиентами и вести переговоры с любыми партнерами.
Эксперты указывают на две распространенные ошибки стартаперов:
Ошибка 1. Не поработали по найму.
Ошибка 2. Игнорируете нестандартныеспособы запуска своего дела.
Загадка, которую предстоит решить для себя каждому потенциальному стартаперу, звучит примерно так: «Как запустить свой бизнес?» Этот же вопрос часто задают экспертам послеконференций и семинаров.
Специалисты советуютследующий порядок действий.
Пойти работать «на дядю»
Да, прямо в корпорацию из десятков тысяч человек, прямо на стартовые позиции иерархии компании. И начать расти там. Работа в крупной компании — идеальная школа жизни. Можно поучиться бизнесу и основам дел за чужой счет, посмотреть, как другие предприниматели ведут свой бизнес.
Если внутри компании удастся круто вырасти или получить оффер и уйти на работу в другое место — то, может,со временем и сама мысль о запуске своего дела уйдет из головы. Работать в чужой компании за большие зарплаты — это часто и выгоднее, и спокойнее.
Пожить в другой стране
В идеале — если это стажировка с рабочими целями. Лучше, если это англоязычная страна. Быстро поймете, что уровень английского после всех вузов и курсов все еще низкий, и вынужденно начнете его учить при общении с местными. А еще жизнь заставит адаптироваться под местные реалии, познакомиться с традициями ведения дел. Где бы вы ни жили потом, вас будут воспринимать как эксперта с международным опытом. Вопрос «а как там у них?» будет всегда звучать, а вам плюс в карму при любых должностях, связанных с другими странами.
Образование, MBA, бизнес-школы
В наше время учебав бизнес-школах, особенно на MBA, — вопрос времени,желания, денег. Время — найдется, было бы желание, деньги — можно получить рассрочки и гранты. Скажу сразу: речь о настоящих бизнес-школах, о настоящих MBA и прочих действительно крутых обучающих программах.
Как выбрать не фейковый MBA? Просто. Есть несколько международных систем аккредитаций программ.
В России немного школ с аккредитациями. Я сам учился на Executive MBA и обычном MBA в «Синергии» — программа крутая, и есть аккредитация AMBA. Еще из MBA в России выделил бы Сколково, но пока стоит значительно дороже. Любая хорошая программа MBA — это разбор кейсов реальных бизнесов и обмен мнениями и знаниями с одногруппниками — сила коллективного разума.
Никита Прохоров, сооснователь "ReputationLab"
Networking, поддержание связей
Смена мест работы, учеба на MBA, работа в других странах — в итоге накапливается большой список контактов. Полезных и не очень. Но контакты копить нужно всегда.
Одноклассники, однокурсники, одногруппники, коллеги, друзья — все в итоге пригодятся. Кто-то подскажет подрядчика, кто-то посоветует клиента, кто-то еще… кто-то тоже… А потом, если не передумаете, в этом списке появятся люди, с которыми и дело можно будет запустить. Время оставит в списке приоритетные контакты — проверенные в деле.
Медийность — семинары, вебинары, статьи, публикации
Все это образует медийную основу вашего личного бренда. Если накопили много кейсов — пишите статьи про это. Есть крутые примеры и знания — проведите вебинар. Позвали на конференцию — выступите. Это и повысит медийность, и пополнит список контактов, и привлечет внимание потенциальных партнеров бизнеса.
Иногда в кулуарах мероприятий и рождаются новые идеи для бизнеса, когда люди находят варианты синергии существующих проектов.
А еще очень много желания и веры. Если нет веры в себя —лучше и не начинать. Если вера есть — пробовать. Никто не гарантирует успех с первой попытки. Как говорил хороший человек, оставайтесь голодными, оставайтесь безумными.
Планируя бизнес, стоит начать с малого, например продумать план стартапа!
1.Деньги.
2.Люди.
3.Расходы.
4.Офис.
5.Сайт.