Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Установил ГБО на новую Hyundai Creta : отчет и отзыв после 3х лет эксплуатации и 63500 км пробега

Рассмотрим опыт эксплуатации ГБО на популярном кроссовере, регламентные работы и внеплановые замены

Уважаемые читатели, в нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим новую тему, которая до этого не затрагивалась в других статьях - установка газового оборудования на почти новый автомобиль, в целях экономии на топливе. Тема спорная и спорить можно бесконечно, поэтому мы, как и в большинстве статей, рассмотрим конкретный опыт эксплуатации ГБО на популярном кроссовере Hyundai Creta. Расскажем об опыте эксплуатации на протяжении 3х лет, особенности и основные события за это время. Прежде всего, нас интересуют потенциальные проблемы и надежность, также важен и экономический аспект.

-2

Итак, рассматриваемый автомобиль Хэндэ Крета:

  • двигатель бензиновый 2.0 л. мощностью 149 л.с.
  • АКП, 4х4
  • куплен новым в 2017 году

Зачем было ставить ГБО - наверное, очевидно, у всех или у большинства владельцев, кто идет на этот шаг, основной аргумент - экономический. Наш случай не исключение. Оказалось, что небольшой по габаритам и весу автомобиль потребляет достаточно немало бензина. За 6900 км пробега на топливо было потрачено 32 000 рублей. Путем расчетов было сопоставлено - стоимость установки оборудования, стоимость газа, стоимость периодического ТО, и в итоге было решено поставить ГБО. Стоимость установки составила 43 тыс. руб. Сейчас уже такое оборудование стоит дороже на 15-20%.

-3

Через пару месяцев появилась возможность сравнить расход топлива на трассе в дальней поездке по маршруту Астрахань-Санкт-Петербург. Дорогу туда ехал на бензине, обратно - на газе с небольшим кол-вом бензина, расстояние в одну сторону 2200 км.

Итог: поездка туда - расходы на бензин 8300р.; обратно - бензин на 900р. и газ на 3800р., сумма 4700р. Разница, как видно, вышла в размере 3600р. При этом средний расход на газу, конечно, несколько выше.

Первые 2 года больше дальних поездок было немного, в основном (около 50%) городская эксплуатация, пробки и короткие поездки. В итоге, спустя 35 000 км эксплуатации ГБО была собрана суммарная статистика по расходу, и она показала такую картину:

-4

При этом, по расчетам, в этот пробег газовое оборудование и расходы на установку и обслуживание уже окупились.

На пробеге 16500 км было сделано первое ТО ГБО. На этом ТО сразу был установлен также утеплитель Heatshield (для лучшего сгорания газовоздушной смеси нужна стабильная температура газа, а значит - хороший обогрев редуктора и отсутствие обдува). А основным мероприятием ТО была замена булпреновых фильтров паровой фазы . За этот пробег (почти 10 000 км) через фильтр прошло около 1 500 литров газа. Вот каким было его состояние:

-5

Стоимость составила 1600р. за материалы и 700р. работа.

Через 9000 км, на пробеге 25 500км. было проведено ТО-2 (ГБО) с аналогичной заменой фильтров. В это же время было решено прочистить и дроссельную заслонку по причине отложений, которые были обнаружена при проверке после симптомов нестабильности показаний map-датчика, показания которого также разнились на бензине и газу.

С технической частью других узлов автомобиля никаких проблем за это время не было, ТО-15 и ТО-30 по регламенту без гарантийных замен и проблем, точнее - без каких-либо проблем с техникой вообще.

Единственная проблема, которая начала проявляться и которая встречается на очень многих белых Кретах - рыжики на задней двери.

-6

Пришло время обратиться в гарантию, тем более, что выявился и более весомый повод - звенящий глушитель. С ремонтом задней двери проблем не возникло, а по поводу глушителя дилер попытался отказать, ссылаясь на ГБО и сервисную книжку. Но встретив подкованного водителя, в итоге согласился, ведь есть Закон о защите прав Потребителя, из которого четко следует, что, если поломка возникла не из-за внесения изменений в автомобиль (которые при этом официально оформлены), то поводов для отказа в гарантии нет, и никакие запреты в сервисных книжках тут не работают, так как они противоречат Закону. В итоге - глушитель был заменен по гарантии на пробеге 32 000 км.

-7

На ТО-45, помимо регламентных работ, по гарантии заменили опорный подшипник с водительской стороны.

-8
-9

Также сразу после 3го ТО (пробег около 45 000 км) были заменены своими силами передние тормозные колодки, установлены Friction master cmx1397 керамические.

На пробеге 55 000 км, на очередном ТО ГБО, при замене циклонного фильтра, на дне была обнаружена непонятная масса. По консистенции как битум, липнет и плохо счищается.

-10

Сам фильтр при этом был относительно чистый.

Через некоторое время стало понятно, что требуется ремонт редуктора genius mb 1500 ГБО, ведь он прошел уже почти 60 000 км. и начал пропускать газ в вакуумный шланг

На сервисе перебрали редуктор: мембрана была дубовая с трещинами, все прокладки под замену, большое количество грязи и отложений.

-11

Цена вопроса ремонта 2000р.

Из не регламентных работ после последнего ТО стоит упомянуть еще и о замене тормозной жидкости и трансмиссионки, это было сделано на пробеге около 60 000 км.

Как видим, эксплуатация Hyundai Creta с ГБО не принесло больших проблем. Однако, некоторые особенности и дополнительные трудозатраты имели место. Надо ли оно вам и окупится ли - каждый считает как ему удобнее. На наш взгляд, если пробеги в основном по трассе, и при этом эксплуатация автомобиля не в большом городе с пробками, то окупится и оправдано, при наличии квалифицированного сервиса. Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!