1. Камри не валит. Совсем. Нет, она хорошо едет, неплохо разгоняется и так далее. Но если это не черная 3,5 на такой же черной коже с Каспийским Грузом, играющим через какой-нибудь андроид – нет, не валит. И ты будешь об этом помнить каждый раз, срывая с перекрестка полторы тонны японского железа 170-сильным моторчиком. В движении, на самом деле, уже лучше – можно наказывать полторашные короллы (особенно те, которые не знают, что их наказывают).
2. Трасса – ее стихия. Уверенно шагает 150 км/ч в сторону, скажем, Китая и так же уверенно поджирает заботливо подлитое в нее масло. Но ты не думаешь об этом, потому что подвеска работает, кондиционер дует, двигатель на пятой передаче особо не слышно. Думаешь, разве что о том, что шумки можно было бы добавить. Ну или делать покрытие забайкальских дорог более гладким.
3. Девушки. Купить Камри и думать, что эта машина привлечет внимание симпатичной 20-ти летней дурочки – значит жить в деревне, где все остальные парни ездят на лошадях. Камри не привлекает внимание девушек с тех самых пор, как в клипах Тимати появились мерседесы, а Эрики Давидычи начали рассказывать замкадному человечеству, что бывают Порше/Ферари/Мазерати и БЭ ЭМ ВЭ, конечно же.
4. Престиж. Ну да, ну да. Про престиж – пунктом выше. Здесь же басня о том, что эти машины связывают с органами власти. Когда-то (лет 10 назад) так и было. Сейчас — только в районах, когда ездить по чабанским стоянкам на лошадях становится холодно . Чего уж там – новенький 70-й кузов в соседней полосе вызывал у людей интерес только первый месяц. Груженные говяжьим фаршем Камри уже давно так примелькались в потоке, что выделиться можно только тем, что твоя немного чище остальных. И из багажника не торчит коровья нога. А в Агинске я такое видел, да.
5. Правый руль делает ближе к Японии. Нет, не делает. Делает проще поиск контрактных запчастей, которые тебе реально подходят. За исключением некоторых принципиальных отличий это всё та же модель, придуманная для американцев и запах жыдыэма сюда приходится вдувать, как новомодный сухой туман на мойках.
6. Невероятная надежность. И невероятные скрипы панелей, конечно же. Эти два фактора не живут друг без друга, как дорожные сапоги не живут без противного камешка под пяткой. Ты будешь вытряхать этот камешек раз за разом, а он все равно будет. Да, машина и в правду надежная, потому что достаточно просто собрана. Но уже не такая, как была в 90-е.
7. Всегда можно найти живую сороку. Да, если вы в лесу. И нет, если это ACV40. Поиски живого экземпляра могут сильно затянуться, если в понятие «живая» входит не только ее возможность заводиться и ехать без зажигающегося чека (которого там нет, кстати). Условная доступность и условная неприхотливость делают своё дело и на рынке, как правило, экземпляры с пробегом 200+ и «ну ваще в идеале, только кнопки на руле подкрасить».
8. Владельцы Камри объединяются в клубы. И обсуждают, у кого сколько масла съела и сколько расход по городу на сотку. Потому что больше обсуждать нечего. Совсем. Но дебатов по поводу масла и расхода хватает на то, чтобы клуб жил и активно общался. Ну еще можно пиво вместе попить. И поговорить про масло. А, еще же тема есть. КТО КАКОЕ ЛЬЁТ?
9. Владелец любого поколения считает, что именно его модель – истинная Камри. Все остальные – уже не то или ещё не то. Конечно же, это – полная брехня. Только Камри 40 настоящая =)
10. Питерская сборка – это «не то». Красят не так, собирают не так, едут они не так и вообще всё в ней – ну не так. Русские же собирали, а они же – ну, вы знаете. На деле никто толком не может сказать, чем они хуже или же наоборот – лучше, но споры ведут до сих пор. Владельцы 50-го кузова и далее ведут себя поспокойнее, потому что процент русской сборки у них выше. Украина ехидно хихикает, потому что у них всё еще продают японскую сборку. Как по мне – в питерской сборке стрёмный шрифт на бортовом компьютере. В остальном — да какая разница, на чем въезжать на пенсию?
11. Камри 40 должна быть черной. Нет. Камри 40 должна жрать масло, а больше она никому ничего не должна. Кстати. Какая самая страшная судьба для черной Камри? Быть собранной в России, проданной в какую-нибудь компанию, потом быть списанной в Бурятию и после пары лет службы там оказаться в Чите и возить директора какого-нибудь небольшого предприятия. Вскрытие панели расскажет, какого цвета песок в пустыне Гоби. А салон — по каким местам он может рваться и лопаться. Зато черная, да.
12. В сороке обязательно надо поставить круиз-контроль с алиэкспресса. А еще пружину, которая отстреливает багажник в состояние «полностью открыт». Ну пружина – опционально. А вот круиз – это да. С правым рулем особенно актуально, учитывая, что он работает в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Но работает.
13. Каждый уважающий себя камревод уже менял подрулевой шлейф. Да. А еще делал пересвет кнопок руля, так сказать – ЗАОДНО. А потом опять начал рассуждать про жор масла.
14. Магнитолла на адроиде. Если у тебя та самая ACV40 и ты решил пойти дальше, чем вывести AUX из штатного мафона – ты просто обязан купить андроид с навигацией, блютусом, интернетом, энгрибёрдсом, а если совсем улетевший – поставить TESLA-стайл и шагать, мать его, в ногу со временем.
15. Если у тебя желтый пластик вставок – ты обязательно должен поменять его на темное дерево/заклеить пленкой/сделать аквапринт. В общем – сделать что угодно, лишь бы не видеть карельскую берёзу в своём бизнес-седане.
Ну и самый главный факт. Есть масса людей, которая не любит эти машины, для кого-то Камри — это уже как нарицательное, когда надо двинуть правильную шутку про правильные авто. А такие, как говорят, у каждого свои. Я останусь приверженцем теории, что самая лучшая машина — та, которая твоя и которую ты любишь. И сколько бы фактов не говорили за или против — решать всё равно тебе. А ненавидеть можно только одну машину — Fiat Multipla.