Я ребёнок 90-ых, поэтому для меня 16-битная игровая приставка - это Sega Genesis, О прямом конкуренте SNES я слышал и видел только в передаче у Сергея Супонова. Мое знакомство с игрой Aladdin произошло на «Sega», и уже в сознательном возрасте я узнал об Aladdin на консоле от «Nintendo». По первым секундам геймплея игры на обеих платформах мне показались идентичными, но, поиграв, понял, что это не так. Давайте разберем, какая игра Aladdin от «Disney» лучше: игра, выпущенная «Virgin Games» для Sega Genesis, или игра, выпущенная «Capcom» для Super Nintendo.
Создание игры
Чаще всего на платформах Sega Genesis и SNES, если и выходили одноименные игры, то они были почти идентичны, но при создании Aladdin, «Disney» презентовал два совершенно разных продукта. Aladdin для «Sega» вышел в 1992 году и был разработан «Virgin», в последствии игра именно этой компании была портирована на PC. Aladdin, разработанный «Capcom» для SNES появился год спустя, а к его созданию приложил руку Синдзи Миками - отец Resident Evil. С первого взгляда стало понятно, что версия «Sega» была более ориентирована на действие: персонаж размахивал саблей, решал простенькие головоломки, в то время как «Capcom» от «Nintendo», по сути, превратил Аладдина в паркрурщика, постоянно прыгающего на головы врагам, как Марио.
Геймплей
Aladdin «Disney» как в Sega Genesis, так и в SNES - это платформер, поэтому сам способ взаимодействия Аладдина с миром во многом одинаков. Все сосредоточены вокруг некоторых головоломок и уничтожения врагов. Везде персонаж может бегать, прыгать и бросать яблоки, но в игре на Sega Genesis вы получаете саблю для ближних ударов. В свою очередь на SNES у Аладдина есть плащ, который он может использовать для замедления при приземлении. А главное, с вами постоянно присутствует верный друг -обезьянка Абу.
Графика, музыка
У версии для Sega Genesis, преимущество в более плавной анимации персонажей, она дает вам ощущение, что вы смотрите мультфильм от «Disney». В свою очередь у версии для SNES яркая цветовая палитра и красиво анимированные задники, а саундтреки звучат полифоничнее. Хотя музыка для версии на Sega Genesis была написана профессиональным композитором.
Итог
Обе игры выглядят очень достойно по меркам 16 бит. На мой взгляд, нельзя отрицать что Aladdin на «Sega» выглядит более привлекательнее. Хотя судить только вам, чей кунг-фу круче.
А какая игра вам нравится больше? Поделитесь в комментариях!