Первая "нерабочая" неделя (с 30 марта по 5 апреля) избавила дороги Петербурга от пробок и от значительной части общественного транспорта; также проредили движение поездов в метро. Последующие будние дни хоть и были объявлены также "нерабочими", но для части горожан, к сожалению, они таковыми не стали. О том, как работал транспортный комплекс города в быстро меняющихся условиях - в нашем материале.
За неполные 1,5 недели маршруты городского транспорта уже усиливались пять раз - с 7.04, 9.04, 10.04, 13.04 и 14.04 (без учёта оперативного усиления от 6.04, которое было оформлено в виде расписаний с 7.04); за редкими исключениями в каждой новой "партии" подвижной состав по просьбам пассажиров добавляли на новые направления.
Итого в настоящий момент уже усилено движение по следующим маршрутам:
- автобусы: 1, 2**, 4, 8, 11, 12**, 13, 20**, 24*, 26, 28*, 31, 37*, 56, 68, 87, 93**, 101, 102**, 104/148, 109, 111, 114, 115А, 125, 126, 127, 142, 145, 145А, 150, 151*/152*, 157, 165, 172, 177, 180, 186, 187, 190, 196, 200, 211, 326**, 327, 328, 397 (* - наряды перераспределены на часы пик, ** - усилены дважды);
Кроме того, были открыты автобусные маршруты 48, 109А, 117 и закрыт автобус 138.
Интересно, что увеличение количества транспортных средств на одном из автобусных маршрутов (речь идёт о маршруте 4 ООО "Питеравто") превысило стандартное распределение: если по состоянию на 1 марта на маршрут ежедневно выходило четыре автобуса, то с 13 апреля на него же дополнительно выходят ещё два автобуса (один из них захватывает оба часа пик, второй - только один из "пиков").
Частные перевозчики в сложившихся условиях по-разному реагировали на ситуацию:
- такие перевозчики, как АО "Третий парк" и ООО "АТП Барс-2", вывели на часть маршрутов вместо ПАЗов более экономичные по расходу топлива ГАЗели Next;
На некоторых направлениях вместо закрытых "коммерческих" маршрутов начали работу нелегальные транспортные средства - для осложнения их работы своевременно были усилены маршруты 68(до стандартного выпуска в восемь машин) и 397 (с двух до четырёх единиц).
Отметим, что несмотря на усиление большого числа маршрутов, даже с учётом добавления на автобусные маршруты 6, 24, 33, 46, 74, 86, 91, 123, 127 (повторно), 130, 198 с завтрашнего дня суммарно 50 автобусов (в том числе девять машин на маршрут 46 и восемь - на маршрут 123), за счёт грамотного составления графиков движения специалистами "Организатора перевозок" общее количество машин на "социальных" маршрутах по-прежнему меньше, чем в стандартный выходной день.
Добавим, что также с 15 апреля ожидается увеличение количества поездов в метро в пиковые часы.
Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас: