У меня вчера произошло пренеприятнейшее событие - мошенники пытались перевести деньги с моих банковских карт и от моего имени подали заявку на кредит, которую Сбербанк одобрил.
Благодаря звонку из службы заботы о клиентах Сбербанка о подтверждении транзакции я узнала об этих событиях. Если бы платеж сразу прошел, то через месяц еще пришлось оплачивать кредит, который не брала!
Я очень нервничала и злилась, так как с одной стороны мне позвонили сотрудники Сбербанка, но с городского номера, код которого начинается с (495), а не 900 - а вдруг это мошенники? И отвечая на их вопросы я еще больше становлюсь беззащитной.
С другой, если ничего не делать - прощай денежки!
Транзакцию (перевод денежных средств) я не подтвердила и ее отменили. Далее специалисты Сбера проверили все карты, счета и кредиты. Оказалось, что на мое имя имеется одобренная заявка на кредит на 100000 рублей, сроком на 13 месяцев. С помощью консультантов, в целях блокировки выдачи кредита, создала новую заявку на кредит, которую банк в течении 5 минут не одобрил, тем самым заблокировав любую выдачу кредита.
Так как у меня имеются еще карты других банков, то меня оперативно переключили и на них. В итоге, некоторые карты были заблокированы и заказан перевыпуск, пароли в онлайн-кабинеты изменены.
Должна заметить, это третья попытка мошенников лишить меня средств. Первая была около 2 лет назад, сумма около 500 рублей была небольшой и моей пластиковой картой пользовался муж, поэтому оперативно отменить перевод не получилось - деньги потеряны. Вторая - около года назад, пришло два SMS-сообщение об оплате товара из магазина МВидео из другого региона, общая сумма около 10000 руб. Я сразу позвонила Сбербанк на горячую линию и отменила платежи, после этого заказала перевыпуск карт и сменила все явки и пароли. Третья попытка вчера и сумма около 100000 рублей. Заметьте, мошенники набираются опыта и их аппетиты растут в геометрической прогрессии!
Вывод: дорогие друзья, проверьте состояние ваших счетов, карт, кредитов, в случае каких-либо сомнений и подозрений - звоните на горячую линию ваших банков. Подключите услугу оповещения SMS-сообщениями о всех платежах и переводах на ваших картах.
Берегите себя!