Найти тему
Большой Киновски

Разбор музыкальных отсылок в пятом эпизоде «Мира Дикого Запада»

Оглавление

Пятый эпизод «Мира Дикого Запада» практически полностью концентрируется на Калебе, герое Аарона Пола. В определенный момент ему вкалывают наркотический препарат «Жанр», мелькнувший в прошлой серии. Этот наркотик, будто имея пять доз в одной, отправляет героя в самый настоящий трип по пяти жанрам кинематографа, сопровождающим его в течение всего пути из точки А в точку Б. Каждый из этих приходов отображен в свойственной жанру стилистике и саундтреку, но, если копнуть глубже, окажется, что эти отсылки являются не только пасхалками, но и ориентирами на будущее развитие сериала. Vanity Fair сделали детальный разбор каждой сцены эпизода, а я, не найдя русский версий, решил перевести для вас самые значимые из них, добавив немного своих размышлений.

НУАР

Поездка начинается с черно-белого трипа в паранойю, выполненного в нуарной стилистике кинематографа 40-х и 50-х годов. Здесь играет единственная оригинальная композиция Джавади за серию, которая, по словам Нолана в одном из последних интервью, была вдохновлена картинами «Из прошлого» Турнёра (1947) и «Головокружением» Хичкока (1958). Оба фильма представляют из себя классический нуар, а также показывают уже каноничные для жанра образы роковой женщины и героев, которые влюбляются в них. Например, в «Из прошлого» главный герой медленно раскрывает свою темную историю через воспоминания и встречает гибель от рук роковой женщины. Очевидно, что таковой здесь является Долорес, и она вполне может привести Калеба к печальному концу, ей не впервой хоронить близких мужчин.

ВОЙНА

Самое узнаваемое для каждого произведение начинает играть во время погони. «Полёт валькирий» Вагнера отсылает нас к знаменитой сцене из «Апокалипсис сегодня» Копполы, где армия США уничтожает подчистую вьетнамскую деревню с множеством мирных жителей. Вся картина показывала самые темные уголки войны, затронувшей и изменившей всех, кто в нее вовлечен. Сейчас в «Мире Дикого Запада» происходит война намного больших масштабов, и, будучи цифровой, охватывает она в разы больше людей, которые также будут незаслуженно страдать.

РОМАНС

Самая уморительная сцена эпизода, где Калеб в туманном объективе влюбленно смотрит на Долорес под звучащую каноничную тему из «Истории любви» (1970). Помимо небольших вспыхнувших внутри героя чувств, эта тема также напоминает о трагичной истории фильма, которая заканчивается смертью для девушки и разбитым сердцем для парня. Что же, многие уже пытались влюбиться в Долорес, и ничего хорошего из этого пока не вышло.

НАРКОТРИП

Поездку в метро сопровождает «Nightclubbing» Игги Попа, что в связи с наркотрипом отсылает нас к «На игле» Бойла. Казалось бы, это может говорить лишь о связи в виде наркоманов, но, чтобы понять истинную отсылку, достаточно лишь вспомнить всемирно известный вступительный монолог Эвана МакГрегора «Выбери жизнь». В контексте данной сцены тот монолог мог прозвучать максимально актуальным и одновременно ироничным, ведь предыдущие сезоны «Мира Дикого Запада» всецело отрицали свободу воли и выбора. Кто знает, может сейчас ситуация в корне изменится.

ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА

Последняя фаза, самая важная по словам Гигглз, накрывает Калеба в момент выхода из поезда. Она сопровождается кавером Рамина Джавади на «Space Oddity» Дэвида Боуи, которая в свою очередь была вдохновлена культовым фильмом Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» и использована в бесчисленных проектах кинематографа. Но когда Калеб спрашивает Гиггла, какой жанр он видит, когда мир превращается в хаос вокруг него, Гигглз отвечает, что это «реальность», что побуждает зрителя дальше искать ответ.

ХОРРОР

Истинная финальная фаза происходит на пляже, где мы отчетливо слышим заглавную тему «Сияния» того же Кубрика. Именно здесь нам предоставляют некоторые ответы. Пока на руках Калеба истекает кровью Лиам, наш герой видит ряд воспоминаний, ранее забытых или подавленных, судя по его реакции. В них показываются два новых персонажа: Уитмен в коричневом пальто и доктор Грин. Если роль первого пока непонятна, то второй, а точнее его местонахождение, крайне интригует. Грин работает над Калебом в белой комнате, чей декор очень напоминает «Центр перевоспитания» Серака. Если это так, и Калеб является «отщепенцом», отклонением в системе, которое люди Серака уже пытались исправить, то неудивительно, почему Долорес выбрала именно его.

Это наталкивает на размышления о реальности воспоминаний Калеба про войну, лучшего друга и его смерть. Вполне вероятно, что воспоминания имплантированы, либо они были «отредактированы» для корректировки характера. Такое уже было с Бернардом, когда Форд наполнил его ложными воспоминаниями о сыне. Фрэнсис, друг Калеба, кажется вполне реальным, но его обстоятельства смерти подвергает под сомнение даже Лиам, оказавшийся в ужасе от профайла Калеба. Единственным спокойно реагирующим на все остается лишь Долорес, которую, судя по всему, не удивит такой расклад истории Калеба. Учитывая ее способности, она точно знает всю его поднаготную, поэтому и попросила присоединиться к сопротивлению.

Как все это связано с «Сиянием»? Скорее всего, это показывает, что наш герой не тот, кем мы его считаем. Мне нравится, что создатели решили устроить очередную головоломку на более глубоком уровне, не нагружая рядовых зрителей и давая пищу для размышлений ярым фанатам. Лично я очень надеюсь, что Калеб не станет очередным андроидом, это будет уже перебор перевоплощений в машины. Возможно, его воспоминания отчасти потерли, а может он и правда является неким «спящим агентом», который, как и Долорес в первом сезоне», просто проснется.

-2

Оригинал: https://www.vanityfair.com/hollywood/2020/04/westworld-genre-music-movie-score-caleb-flashback-who-is-caleb