Найти в Дзене

Термостат в автомобиле – как он работает и что может сломаться в нем

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения. Несмотря на развитие техники и все более сложные двигатели, его конструкция и, прежде всего, принцип работы остаются неизменными в течение многих лет. Для создания термостата используются материалы, изменяющие объем при воздействии температуры. Когда охлаждающая жидкость имеет температуру ниже 80 °C , термостат остается в закрытом положении, а охлаждающая жидкость циркулирует в так называемой малой циркуляции. Когда температура поднимается выше 90 °C, термостат открывается, направляя жидкость в радиатор, то есть в большую циркуляцию. Там температура жидкости понижается и возвращается обратно в блок двигателя. Вся процедура повторяется несколько раз, чтобы поддерживать температуру факториала на должном уровне. Неисправность термостата Термостат постоянно открывается и закрывается, поэтому мы можем выделить два случая-отказ в открытом положении и отказ в закрытом положении. В первом случае все время будет открыта больш
Оглавление

Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения.

Несмотря на развитие техники и все более сложные двигатели, его конструкция и, прежде всего, принцип работы остаются неизменными в течение многих лет.

Для создания термостата используются материалы, изменяющие объем при воздействии температуры. Когда охлаждающая жидкость имеет температуру ниже 80 °C , термостат остается в закрытом положении, а охлаждающая жидкость циркулирует в так называемой малой циркуляции. Когда температура поднимается выше 90 °C, термостат открывается, направляя жидкость в радиатор, то есть в большую циркуляцию. Там температура жидкости понижается и возвращается обратно в блок двигателя. Вся процедура повторяется несколько раз, чтобы поддерживать температуру факториала на должном уровне.

Неисправность термостата

Термостат постоянно открывается и закрывается, поэтому мы можем выделить два случая-отказ в открытом положении и отказ в закрытом положении.

В первом случае все время будет открыта большая циркуляция, из-за чего двигатель не будет поддерживать правильную температуру, а в холодные дни он может вообще не достигать рабочей температуры. Следствием такого положения дел может стать значительное увеличение расхода топлива и плохо работающий обогрев салона.

-2

Второй случай, т. е. постоянно закрытый термостат-это, безусловно, более опасная ситуация. Когда термостат остается в этом положении, охлаждающая жидкость не проходит через радиатор, и, следовательно, нет возможности остыть и, следовательно, отводить тепло от силового агрегата. Температура начинает резко повышаться и может привести к перегреву двигателя и последующему его затиранию. Поэтому в случае этой поломки необходимо как можно скорее посетить автосервис. Прежде всего, не следует продолжать движение, так как это приведет к дальнейшему повышению температуры и вышеупомянутому повреждению двигателя.

-3

Так же можете ознакомится с моим предыдущим постом:
Контроль уровня масла в автоматической коробке передач
минеральные и синтетические масла
Комплексный уход за автомобилем
Как выбрать свой первый автомобиль