Найти тему
Интересная авиция

История создания Ту-134

ТУ-134
ТУ-134

Всё началось с того момента, когда Хрущёв, воспользовавшись приглашением французов полетать на новенькой Каравелле, понял, что Каравелла, мягко говоря, комфортабельнее правительственного ТУ-104.

Ту-104
Ту-104

И политики попросили КБ Туполева исправить это безобразие. Но в КБ отнеслись к этому довольно спокойно, они не собирались выпускать полностью новый самолёт, а фактически создать глубокую модификацию ТУ-124.

Ту-124
Ту-124

Его создавали с 1960 по 1967. В результате ТУ-134 получился довольно безопасным, современным и безотказным на то время.

И так, Ту-134- ближнемагистральный пассажирский самолёт. Первый полёт выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Вместимость 76-80 пассажиров. Было построено 854 самолёта всех модификаций. И это первый русский самолёт, который прошёл сертификацию не только в России, но и прошёл сертификацию по стандартам ICAO(Международная организация гражданской авиации)!

Штаб-квартира ICAO в Монреале, Канада
Штаб-квартира ICAO в Монреале, Канада

И по этому эксплуатировался в Азии, восточной Европе и даже в Африке. Этот самолёт получил прозвище Свисток, из-за его громких свистящих двигателей. Кстати, двигатели- одно из больших отличий ТУ-134 от его предшественника ТУ-124. Теперь двигатели размещены в хвостовой части. Его двигатели Д30 были довольно экономичные.

Двигатель Д30 на ТУ-134
Двигатель Д30 на ТУ-134

У ТУ-134 было значительное преимущество: ТУ-134 мог лететь при встречном ветре в 30м/с, и при боковом в 20 м/с.

У этого самолёта довольно много модификаций, но есть модификация, которая сильно выделяется среди других, её ещё назвали Буратино, и это Ту-134УБЛ(учебно-боевой лётчик)

ТУ-134УБЛ
ТУ-134УБЛ

Как поскольку я заговорил о модификациях, я вам расскажу о модификации Ту-134А

ТУ-134А

Эта версия отличается обновленными двигателями Д30 второй серии. В этих двигателях появился реверс. И благодаря появлению новых двигателей, парашют в данной модификации не нужен. Благодаря отсутствию парашюта, появилось место для ВСУ(Вспомогательной силовой установке). ТУ-134А вмещал 76 пассажиров и мог лететь до 2100 км.

Двигатель Д30-II
Двигатель Д30-II
ТУ-134А-3
ТУ-134А-3

Если статья вам понравилось, то поддержите меня лайком и подпиской. А если не понравилась, то перейди по ссылке ниже и кликни по любой статье. Я уверен одна из них тебе обязательно понравится! Доброго дня!

Топ 7 лучших авиасимуляторов на Android

Почему в самолёте нельзя курить? Дело не в безопасности!

Как отслеживать самолёты онлайн