Все знают поговорку о том, что “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи”. Начинать маркировку с покупки комплектующих для печати напрямую от производителя бессмысленно и даже вредно. Крупные вендоры, такие как TraceWay, практикуют поэтапное внедрение, когда проект под бизнес-процессы создается сразу, а внедряется по частям в соответствии с комфортным графиком платежей. Например, сначала клиент оплачивает то самое маркировочное оборудование, а потом уже внедряет систему целиком и проводит интеграцию с ERP и WMS системами. При этом на протяжении всего периода внедрения эксперты оказывают полный комплекс услуг и консультируют производство по всем вопросам. И в итоге решение действительно “взлетает”.
КАК ВЫБРАТЬ КОМПЕНТНОГО ПОСТАВЩИКА РЕШЕНИЯ ДЛЯ МАРКИРОВКИ?
Сегодня команда TraceWay плотно общается с молочными производствами в Московской, Воронежской, Липецкой, Курганской, Белгородской, Кировской, Тамбовской, Ульяновской и Ростовской областях, в Краснодарском крае, Крыму и республике Татарстан.
И везде звучит один вопрос: как проверить компетентность поставщика решения для маркировки? Что именно должно быть в коммерческом предложении, а чего там быть не должно?
Главное условие компетентности — это гарантии. Единицы поставщиков документально гарантируют, что риски по внедрению и изменению требования регулятора, лежат на их плечах. TraceWay, одна из Track & Trace систем, которая это действительно делает в контракте, рассказала, почему она так рискует.
"Отвечать за работоспособность Track&Trace системы в любой ситуации не сложно. Пласт Track&Trace стандартизирован и описан. Логика работа Track&Trace универсальна, и диктуется мировым консорциумом консорциумом GS1. Зрелая Track&Trace элементарно подстраивается под любые изменения на государственном уровне, и тем более - в бизнесе. Track&Trace система TraceWay самостоятельно контролирует целостность данных, не передавая эту задачу ни на сотрудников компании, ни на государство. Эта самостоятельность Track&Trace – и есть искомая ответственность поставщика. Под этим легко расписаться, " - замечает Равиль Гимадиев, Генеральный директор Original Group.
Второе условие - предложение должно быть комплексным. Например, TraceWay — это законченный работоспособный, готовый к развитию ПАК, который системно и индустриально решает задачу маркировки. Это единая экосистема, а не набор разрозненных компонентов, которые конфликтуют (причем не в момент пусконаладки, а в процессе работы). 90% компаний, выводят сейчас на рынок решения, выглядящие так, как будто на конвейер просто “прикрутили маркиратор и камеру”.
В КП должны быть не только принтеры и навесное оборудование, но и:
● Станция управления оборудованием для производства и маркировки продукции, который взаимодействует с Line Manager,
● Line Manager, который обеспечивает непрерывность и целостность работы оборудования в цеху,
● Комплекс программного обеспечения (Serialization Manager, Aggregation Manager, Line Manager, Site Manager (L3), Коннекторы к СУЗ, ГИС МТ, ERP и WMS системам).
● Услуги по интеграции с внутренними информационными системами предприятия.
● Техподдержку с гарантированным временем реакции и устранения (SLA).
“В корне не верно то, что на молочном рынке до сих пор про программное обеспечение уровней L2-L4 по стандарту ISA95 никто не слышал. И во многом это вина так называемых подрядчиков, стремящихся продать свой продукт, выдавая его за полноценное решение. И если в фарме часть компаний точно также продавали сперва оборудование, но потом надеялись дописать нужное ПО, то здесь даже дописывать никто и ничего не собирается. Запрос кодов, печать кодов с флешки, считывание и загрузка отчета - именно такой урезанный функционал в 90% случаев предлагается сегодня молочному рынку” - говорит Дмитрий Горловский, Главный инженер TraceWay, который ежедневно (а теперь и в режиме онлайн) общается с молочными производствами по всей России.