Окрыленные успехом F40 Ferrari задумали изобрести еще более быстрый автомобиль, который должен давать ощущение пилотирования болидом формулы 1.
Для этого взяли 3,5 литровый двигатель от формулы 1 сезонов 1992-1993, доработали его и увеличили рабочий объем до 4,7л. В паре с данным двигателем должна была работать секвентальная механическая коробка передач, но ее проектирование затягивалось и было принято решение установить обычную шестиступенчатую механическую коробку передач.
Для снижение веса автомобиля, повсюду использовались композитные материалы. Монокок и панели были сделаны из углепластика и кевлара, элементы салона, такие как рукоять и рычаг КПП, сделаны из карбона. Также было вычеркнуто из стандартного оснащения автомобиля такие опции, как электрические стеклоподъемники, магнитола и салонные коврики. Единственное, что оставили в автомобиле – кондиционер. Но если бы не требование некоторых автомобильных рынков, то и его бы исключили из оснащения.
Подвеску для F50, как и двигатель позаимствовали от гоночного болида, с поперечными рычагами и толкателями, действующими на амортизаторы Bilstein, управляемыми с помощью электроники. Тормозная система состояла из вентилируемых тормозных дисков, но АБС, для снижения веса, также был исключен. Колеса Speedline из магниевого сплава позволяли сократить на 25% неподрессоренный вес.
Это первый дорожный автомобиль, у которого элементы подвески, двигателя, КПП выполнены со вставками из легкого сплава.
Но стать легендарным Ferrari F50 не получилось. То ли из-за спешки в выпуске автомобиля, то ли и-за просчетов инженеров, но к 1995 году, когда презентовали автомобиль, он не имел запланированных показателей.
Двигатель V12 выдавал 520 л.с. при 8500 оборотах в минуту, но это не помогло ему стать самым быстрым автомобилем, т.к. его обошел McLaren.
Также не удалось добиться запланированного веса автомобиля менее 1т. Вес автомобиля составлял 1230кг.
Всего было выпущено 349 автомобилей, которые конечно же раскупили коллекционеры.
Сегодня за Ferrari f50 просят от 2 800 000 $. Но это не предел, т.к. недавно на американском аукционе был продан первый F50 и за него заплатили намного больше указанной суммы.