В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Как-то так вышло, что Майкл Бэй захапал себе уже вторую франшизу из далекого детства поколения 85-95. И если с Трансформерами всё было относительно понятно ещё с первого фильма, то здесь... впрочем, давайте-ка по порядку.
В Нью-Йорке, по заведенной традиции происходит всякая хрень. Людям в целом наплевать, кроме идейной журналистки, Эйприл О`Нил. Уж очень ей интересно, чего нужно азиатской ОПГ "Клан Фут" и кто с недавних времен это ОПГ стабильно снабжает ящиками слабо совместимых с жизнью звиздюлей. Как и любую, особо активно лезущую куда не просят, дамочку - приключения таки настигают Меган Фокс... ой, то есть Эйприл, в лице, а точнее - в лицах четырех нагибателей, а по-совместительству, черепахах-бройлерах. Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело, даром что носят имена итальянских художников и скульпторов, от Италии позаимствовали только любовь к пицце. А так - они просто четверо малолетних дебилов, живущих в канализации, под присмотром антропоморфной крысы в тяжелой стадии виабушности. И сказка ещё далека от завершения...
Вот тут редкий случай, когда реанимация трупа вышла удачной. Конечно, данное прочтение может немного озадачить приверженцев канона, но даже начало истории подозрительно нагло потащено с первого сезона мультсериала, аж 1987 года выпуска. Нет, конечно акценты кое где переставили. Но тут это смотрится очень похоже на перезапуск "Человека-паука" начала десятых. Там тоже пытались угодить и нашим и вашим. Одно огорчает, похоже как раз именно скриптом фильма "Amazing spider-man" сценаристы и втягивали свою термоядерную дурь в ноздри. Местами сюжетные ходы прямо на диво идентичны - впрочем, чего уж тут, Майкл Бэй у руля, какие тут вообще сюжет с оригинальностью?
Что касается персонажей - в основном они вполне каноничны. Эйприл довольно безрассудна, и постоянно влипает в проблемы, её коллега Вернон - трусоват и вообще слегка в шоке от происходящего (в моменты, когда не пытается изобразить лицом Макса Пейна, и что характерно - это у него получается лучше чем всё остальное), директор Томпсон из толстого самодура превратился в Вупи Голдберг, что конечно же уже никого не удивляет. Сплинтер стал слегка суровее и хитрее, а черепахи, оставив в целом классические характеры, приобрели какую-то выраженную негритянскую сущность. Пару лет, и один из них уедет в Либерти сити, а потом вернется к братьям с Гроув Стрит... то есть, с канализации. Шреддер, хоть и обзавелся кучей ножиков (надо же оправдывать шутку с прозвищем), всё тот же истеричка и воннаби-диктатор, который то и дело берется разруливать всё сам - ибо подчиненные сплошь криворукие идиоты.
Фильм (кто б вообще сомневался-то?) какой-то уникальной составляющей не отличается, как и глубоким сюжетом - аттракцион во главе всего. Впрочем, им не сильно злоупотребляют (не то что некоторые, Брукхаймер, например), так что посмотреть можно - примерно 6 из 10. На разок, и вряд ли захочется браться за просмотр снова.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.