Неумелая любовь родителей к собственному чаду плодит индивидуализм, корыстолюбие и прочие пороки.
Давно известно, что они мешают роду человеческому слиться в едином братском союзе. Но воз и ныне там.
Как древние, так и современные философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему. Впрочем, все они оценивают ситуацию по-разному.
Взять хотя бы предтечей научного коммунизма – это французские просветители, особенно ценимые Марксом и Энгельсом.
Что думали французские просветители о семье?
Семья, считали они, должна быть освобождена от тяжелого домашнего хозяйства.
И соответственно освобождена от владения движимой и недвижимой собственностью.
- Как же можно жить в мире без движимой и недвижимой собственности?
- А так: вся эта собственность порождает нездоровые инстинкты.
И требует усиленной конкурентной борьбы. А борьба, как известно, разрушает непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отношений. (Это так считали французские просветители).
Далее французские просветители добавляли, что в распоряжении семьи нужно оставить только предметы личного пользования.
А именно:
· Белье
· одежду,
· необходимую утварь.
Все остальное должно принадлежать обществу.
- А как насчет детей?
Дети лишь в младенческом возрасте должны жить и расти в доме родителей.
Затем им нужно воспитываться в общественных детских учреждениях. Это надо, чтобы преодолеть разнородность влияния отца и матери на мировоззрение ребенка.
Ведь только так можно создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия развития собственных способностей.
Как мы видим, некоторые суждения этих французских просветителей и философов полностью перекликаются с некоторыми положениями коммунизма и марксизма ленинизма.
Но удалось ли им воплотить эти идеи на практике? Хотя бы в одной, отдельно взятой стране под названием «СССР»?
Видимо, нет.
Но не стоит унывать, ведь всё ещё впереди.