Меня часто спрашивают, зачем тебе такая большая машина?
А это, чтобы ни в чем себе не отказывать. Можно переодеться в машине, сварить кофе, посидеть за столом с друзьями, да и просто полежать посреди длинной дороги на просторном диване. На больших перегонах очень комфортно, все могут полноценно спать, развалившись на мягком матрасе и рулить по очереди. Прямо, все удобства для дальних поездок. Только ночного горшка не хватает, для полного счастья.
Вместимость автобуса расслабляет, не нужно таскать велосипеды, лыжи, тур снаряжение и т.д. из машины домой. Оно так и живёт в машине в зависимости от сезона. Пришла зима и в машине заводится надутый тюб, коньки, беговые лыжи, сноуборд, металлоискатель … и всё это в машине до весны живёт. Тут же примус, котелок, посуда разнообразная и всё для пикника, со стульями и столом, незаметно и удобно размещается в просторном салоне. Еще и коня с телегой уместить можно.
К стати, о коне, их под капотом более двухсот. Двигатель турбированный 3 литра. Машина лёгкая, меньше двух тон, рвёт с места как мустанг, приятно ездить. Погоняться с некоторыми легковушками позволяет, особенно выигрышно в горку идёт, дизель тянет лучше чем бензиновый мотор. Со свистом проносишься мимо бензиновых малолитражек, взирая с высоты на их крыши. Чтобы поймать этот кайф, нужно поездить на большой машине, посмотреть на мир с высоты башенного крана.
Кто-то спросил, а почему выходишь из боковой двери, а не из водительской?
Да просто так удобней, чувствуешь себя человеком, когда встаёшь с водительского сиденья в полный рост, неспешно собираешься в просторном салоне и выходишь на тротуар, как из собственного дома не склоняя головы. Это нужно попробовать, чтобы понять и почувствовать свободу и масштаб большой машины.
Главное двери блокировать
На светофоре останавливаешься на против автобусной остановки, народ открывает боковую дверь и заваливает в салон, чтобы успеть место занять. Потом понимают, что что-то не то и начинают спрашивать, а куда автобус идет? Улыбаешься, прикалываешься: - девушка, вы можете остаться! Вам куда?
Джип или не джип, вот в чём вопрос
Прошло два года с момента покупки Мурзика, так ласково его окрестила дочка, вот и прижилось кошачье прозвище. Пробег за два года 46 000 км.
Mercedes Sprinter 4WD - это не джип, в болото его загонять не нужно и во все дыры, где Макар телят не пас тоже, а по лёгкому бездорожью идёт уверенно, туда, где моно приводы не сунутся, да и на джипах не каждый рискнёт.
Дорожный просвет у Мурзика как у джипа 24 см, позволяет легко идти за неподготовленными джипами. Задняя автоматическая блокировка помогает здорово. Для уверенности поставлю лебёдку на место запаски, а запаску вынесу на калитку. Тогда, точно можно смело ломиться по грязевым дорогам.
Рамы у него нет, точнее интегрирована в кузов, как у Нивы, поэтому и масса небольшая менее 2-х тон, отсюда экономичность 14 литров саляры на сотню по городу. На трассе 13 литров. Коль рамы нет, кузов играет на перевесах, куда от этого деться. Лишний раз не ломай и не напрягай и будет служить долгие годы. Это не джип Лэнд Круизер, которого и в говны можно бросить и он выплывет и не поморщится.
Почему я поставил Вебасту в 10 кВт?
При заказе в Германии укомплектовал Мурзика вебастой в 10 кВт. По факту, завод изготовитель поставил две по 5 кВт, что меня удивило, а с другой стороны, решил я, надёжней. Почему я поставил 10 кВт? Из предыдущего опыта эксплуатации машины с вебастой 5 кВт при двигателе 2,2 литра её только-только хватает прогреть двигатель минут за 20. А на Мурзике движка поболее, 3 литра, да еще и масло в картере 17 литров. Две Вебасты по 5 кВт творят чудеса, буквально через минуту из печки уже тёплый воздух идёт, через 3-5 из дополнительной салонной печки. В машине тепло и хорошо.
Советую устанавливать на двигатели более объёмам 3 литров Вебасту в 10 кВт, поверьте, это приятно.
Очень хорошо чувствуешь себя зимой с полным приводом. Москвичам этого не понять, всё реагентом залито, а в остальной стране очень здорово на полном приводе перемещаться.
Особая тема ДПС и парковка
Особая тема ГАИ, для них автобус не существует, отворачиваются и даже не пытаются палкой махнуть, правильно, а что меня останавливать, автобус - маршрутка, он и есть автобус, что с меня взять. Это не легковушка, с которой можно бабла срубить.
С парковкой тоже неплохо получается, всегда могу оставить где хочу, эвакуатором не утащат, да и у нас по городу много знаков где автобусам стоять можно, а обычным смертным нет. Нагла пользуюсь, хотя машина переведена в категорию "В".
Технические данные Mercedes-Benz Sprinter 319 - 4WD
Мой Мурзик, это редкий экземпляр автобуса Mercedes-Benz Sprinter 319 - 4WD. Коробка автомат, пониженная передача, дизель 3 литра. Чип-тюнинг до 220 л.с. Передний привод подключаемый из салона. Две вебасты. Резина АТ Гудрич 32". Дорожный просвет 24 см. Самоблокирующийся задний мост. Расход топлива 14 литров в городе.
Техническое обслуживание
Читаю регламент и не верю - замена масла каждые 45 000 километров! Переспрашиваю, правильно ли я понял. Действительно, через 45 000 или ежегодно, что наступит раньше. Такой интервал связан с большим объёмам масла в картере - 17 литров для 3-х литрового мотора. Получается намного экономичней, чем менять каждые 5-10 тысяч у обычных машин по 5 литров. Зато поменять топливный фильтр 12 000 руб стоит, он с электроникой.
3 года эксплуатации. Теперь я понимаю, почему немцы войну проиграли
Так и хочется сказать - Всё ломалось!!! И поставить 3 восклицательных знака. Машина была новая из германии, специально под меня собирали криворукие немецкие мастера.
- Первое что сломалось, начала расслаиваться боковая салонная форточка. Первый раз такое вижу, чтобы стекло расслаивалось. Поменяли по гарантии, но и новую постигла та же учесть. Больше менять отказались, сказать на замененные детали гарантия 6 месяцев.
- Пришла зима. В -20 начинает замерзать коробка автомат, пока пару км не проедешь, она как железобетонная.
- Сломался подогрев передних сидений. Заменил по гарантии, через месяц опять сломался и опять заменили.
- Самое неприятное, заворачиваю во двор и вдруг машина просто глохнет, раз и всё. Всё! Это сразу ничего не работает, руль каменный, тормоза как у грузовика 30-х годов. Хорошо скорость была мизерная. Я в сервис. Сервис у Мерина шикарный, тут нечего сказать. Очень вежливые. В итоги поменяли форсунки и всю электронику.
- Подключение переднего моста. Подключался с таким скрежетом, что люди вокруг оглядывались. Обращался по этому поводу аж в Германию, ответили, что это конструктивная особенность.
- И напоследок, почему немцы войну проиграют, если опять вздумают напасть. Поехал я в Киренск на своем Мерине, под 1000 км и часть из них по легкому бездорожью, Камазы ходят, а значит и мужик на Жигуле проедет, а я тем более. На обратном пути табло замигало, неисправность какую то показывает. Тут же исчез полный привод и пониженна передача. Ну, думаю, хана, надорвал машинку, хорошо бездорожье так себе, обычные деревенские дороги. Добрался до сервиса. Оказалось один из 4-х датчиков ABS помер. Цена ему 78 руб и меняется за 10 минут. Говорят, может камешек прилетел и его повредил или шлейф... Бл....., скажите мне, причём здесь датчик ABS и полный привод и пониженная !!! Говорят, это всё на одной шине. Вам повезло, могла и вообще перестать ехать.
Сравниваем с Фиат Дукато
Был у меня еще Фиат Дукато, то же 4WD, производство Россия, Елабуга, в общем Елабобус. Раздатка и задний мост итальянские. Выпускался ограниченной серией. У него за 5 лет ничего не ломалось, кроме заводских недоделок, которые вылезли сразу и исправлению не поддавались:
- боковая дверь на электроприводе, регулярно не работала, вручную приходилось открывать. По гарантии её ремонтировали регулярно, но всё без толку. Через месяц опять начинала выёживаться. Приспособился заходить через задние двери, так оказалось даже удобней.
- Передние подушки амортизаторов регулярно, раз в 2 года рвались. Об этом все знали, но завод, как обычно тормозил. Сделать их толще видно не судьба. Машина ехала, но громыхала на ухабах.
- С самого рождения не работал ручник. Чинили по гарантии каждый месяц, в конце концов плюнул и ездил без него. Неудобно, но что поделать, сделано в Елабуге.
- Однажды слетел шланг с турбины, резко ехать перестал. Одел и дальше поехал.
- Через 5 лет начали гнить пороги, хоть и были обработаны.
P.S.
До Муризика, у меня был еще один автобус 4WD, Дукатик, так ласково мы его называли. Это была прекрасная машина, не такая скоростная и могучая как Мурзик, но более мягкая и комфортная. Мурзик, это породистый, жесткий мустанг, а Дукатик мягкая, домашняя машинка. Расход дизельного топлива всего 9 литров по городу, на трассе вообще чудеса показывал, если не гнать больше сотни - 7 литров. Задний привод подключаемый. Независимая подвеска обоих мостов. Это единственная машина, которую мне до сих пор жалко что продал.
Смогли бы вы на нем ездить по городу?
Что думаете по поводу такого транспорта вместо джипа?
Автор Рудольф Кавчик, Иркутск, 2016 г.
Фото из личного архива автор
Частично перенесено с ВК