Автомобильная промышленность СССР в послевоенные годы практически не существовала. Однако, возрождать сферу было нужно в что бы то ни стало. Одной из первоочередных задач стала проектировка массового ТС. Таким экипажем стала «Победа» от Горьковского завода. Понятие «народный» применимо к товару лишь относительно, в коей мере вообще можно говорить о доступности легкового транспорта в Союзе.
Производство началось уже в 1946 году, и продолжалось 12 лет. Среди версий были даже кабриолеты. Авто обычно называли М-20, без всевозможных приставок. Изначально ТС разрабатывалось ещё в 1938 году, но жизнь внесла массу корректив в изначальный план художников и инженеров.
Технические особенности
1. Среди силовых установок были моторы объёмом 2.1 и 2.5 л с отдачей от 52 до 100 л.с. На тот момент такие характеристики вполне отвечали требованиям. Учитывая массы 1.4 тонны, динамика была предсказуемой. Похожие двигатели использовались на грузовиках, сделанных на общей базе тем же заводом.
2. В качестве коробки передач использовались 3-ступенчатые виды. Отличия были в расположении: на руле и на полу. Также по технической части вариант, заимствованный у ЗИМа была более современным. Привод на заднюю ось в обоих случаях.
3. Кузов был установлен на раму, такое решение использовалось повсеместно. Дорожный зазор составлял 200 мм. Несмотря на довоенные разработки, итоговый эскиз основывался на немецких и американских аналогах. Одной из машин, на которую опирался дизайнер Вениамин Самойлов, был Опель Капитан. Всего было создано в ходе производства 3 версии автомобиля «Победа».
Они отличались как внутренне, так и внешне. Решётка радиатора была самым значительным штрихом, позволяющим мгновенно определить поколение.
Профессиональное применение
Особым спросом такие машины пользовались у таксистов. Парки «моторов» были государственными, поэтому ТС просто выдавались на смену. Существовала даже специальная модификация данного назначения.
Другим интересным решением был пикап, что нехарактерно для отечественной промышленности. Удивительно, что автомобили шли на экспорт даже в виде седанов, ведь изначально кузов был ближе к комби. Также авто использовалась в спорте (2-дверная версия), в скорой помощи и милиции.
Вот такой интересной машиной была «Победа», спустя много лет осталось не так много экземпляров.