Общеизвестным является факт, что Пётр Великий был ярым реформатором, который прорубил окно в Европу и заслуженно считается одним из самых лучших правителей России в истории нашей страны. Так же все знают историю про царя Петра, стрельцов и их взаимное неприязнь. В итоге, царь Пётр ликвидировал стрельцов после их бунта во время Великого посольства. Но не только это стало причиной неприязни Петра и стрельцов, его же по сути воинов. Давайте разберёмся, откуда появилась эта неприязнь.
Началось все со смерти царя Фёдора Алексеевича, старшего брата Петра, но от другой матери, Милославской. После смерти больного Фёдора встал вопрос, кто будет царем, больной и слабый Иван или крепкий но более маленький Пётр. В итоге придворные и церковь выбрали Петра. И тут стрельцы взбунтовались первый раз.
Стрельцы требовали посадить на престол старшего Ивана, а регентшей при троне сделать родную сестру Ивана и сводную Петра - царевну Софью. Все это делалась с подачи самой Софьи, которая делала захватить власть. В итоге ей это удалось, а стрельцы мало того что напали на Петра, так ещё и убили множество родственников царя по линии матери, Нарышкиных. Здесь у Петра и заложилась ненависть к вечно бунтующим стрельцам. После этого стрельцы бунтовали ещё, и ещё. Что закладывала в сознание Петра четкую парадигму. Стрельцы - это не войска, а предатели и бунтовщики. После последнего бунта, поднятого царевной Софьей уже из монастыря, в 1698 году, пока Пётр был за границей, со стрельцами разделались окончательно. Многие были казнены, тысячи отправлены в ссылку. А все стрелецкие полки, даже не бунтовавшие, были распущены. На их месте стала появляться новая армия.
Но не только парадигма бунтарства заставила Петра избавится от стрельцов. Стрельцы в понимании царя-реформатора были пережитком старины, которую он так не любил. Поэтому он бы избавился от них в любом случае. И когда представился удобной для этого повод, он сделал это не раздумывая. Кстати, даже на внешности царя отобразилась все бунты и волнения стрельцов. После пережитых им потрясений в детстве и юности его лицо часто сводили судороги, которое сопровождались вспышками необъяснимого гнева. Успокоить такие вспышки могла толко его жена, Екатерина Алексеевна. Спасибо за внимание.