Найти в Дзене
Маркетолог в декрете

Маркетинг без стыда и совести

Еще в университете нам говорили, что абсолютно не важно, что вы будете продавать: принципы всегда одни и те же. За 7 лет я поработала в совершенно разных отраслях: от развлечений до медицинской техники.Еще в университете нам говорили, что абсолютно не важно, что вы будете продавать: принципы всегда одни и те же. За 7 лет я поработала в совершенно разных отраслях: от развлечений до медицинской техники.

Но есть сферы, на работу в которых я не соглашаюсь. Даже в период кризиса, даже при отсутствии других вариантов.

Возможно, это нерационально и может быть даже глупо. Но не могу я наступить себе на горло, да и не хочу.

Поэтому, для меня настолько дико, как наши «бизнесмены» наживаются на пандемии.

Крупные европейские бренды отшивают на своих заводах маски бесплатно. Рестораторы в США кормят людей за бесценок, а если ты потерял работу, то можешь вообще не платить (и не собирать справки в пенсионный фонд).

Маркетинг без стыда и совести. Фото из личного архива
Маркетинг без стыда и совести. Фото из личного архива

На фоне этого мне просто противно читать, как в Инстаграм рекламируют «модные» маски по 2000 рублей! Или антисептики в 10 раз дороже реальной цены. Я молчу о ценах на гречку, которые в некоторых магазинах подскочили в 3 раза!

Понятно, что бизнес сейчас на грани, от государства нет никакой помощи, одни ограничения и запреты. Но неужели это оправдывает такие действия?

И рекламируют это другие, но почему-то мне стыдно за коллег, которые «впаривают» предметы индивидуальной защиты за нереальные деньги людям, которые в них остро нуждаются. Людям, которые зачастую потеряли работу. Людям, у которых нет другого варианта, и они покупают.

Также отвратительно мне было слушать рекламу одного из банков перед праздниками: популярный шоумен рассказывал (и показывал), что чувствуют люди, получая унылые подарки. Призывал дарить хорошие, а деньги, естественно, брать в кредит. Кредит на хорошие подарки на 23 февраля и 8 марта, представляете?! Это настолько дико и неоправданно. Не могу я представить ни одной ситуации, когда такая мера нужна. Бывали ситуации, когда на эти праздники у нас с мужем возникали финансовые сложности, и знаете, что мы делали? Ничего друг другу не дарили. Или договаривались обменяться символическими подарками.

Я понимаю, что задача маркетолога - это продвинуть любой товар несмотря ни на что. Но я отказываюсь принимать, что маркетологи снимают с себя ответственность за последствия своей рекламы.

Может быть деньги и не пахнут, а я стану самым бедным специалистом по маркетингу в мире, но давайте всё-таки оставаться людьми. А всем нам не мешало бы ещё придирчивее оценивать рекламные сообщения и не верить всему, что говорят лидеры мнений.

Но это уже совсем другая история. Что думаете?