Собравшись с силами, друзья прошли сквозь иллюзорную стену и попали... Когда-то это было тихое место, место молитв и последнего пристанища... Но сейчас...
- Тогда идём, - решительно сказал отец Роланд. - Нельзя терять ни минуты. Юношу придётся оставить здесь. Я искренне молюсь за него, но его судьбу решит Всеотец... и его собственное здоровье. Наша же судьба - идти дальше, попытавшись спасти тех, кто по незнанию угодил в ловушку Зла. Вперёд!
С этими словами отец Роланд поднялся, прочитал короткую молитву над больным юношей и устремился прямо на фальшивую стену. Правда, в тот миг, когда он коснулся её, он всё-таки не удержался и зажмурился - такова была сила иллюзии, что разум никак не хотел признавать обман!
- Да, все-таки, маги школы иллюзии всегда восхищали меня тонкостью работы, - пробормотал Лео, направляясь к стене.
Маг не был бездарем и был вполне способен овладеть заклинаниями этой школы, но понимал - объять необъятное не получится. Да, у Лео были в запасе несколько простых трюков - ну какой студент, а, тем более, молодой парень, не потратит время, чтобы выучить простенькие, но эффектные заклинания - но создать подобную стену он не мог. Вернее, не мог сейчас. Сделав упор на боевые заклинания, Лео, увы, уделял иллюзиям невероятно мало времени...
- А, с другой стороны, иначе я бы только стены создавать и мог... Фальшивые, - напомнил себе полурослик и прошел сквозь творение неизвестного мага.
* * *
Решительность отца Роланда была вознаграждена. Клирик беспрепятственно скрылся в стене, оказавшись по ту сторону иллюзорного занавеса. Когда он открыл глаза, то обнаружил себя в прямоугольной комнате приблизительно двадцать на тридцать футов.
С противоположной стены на него грустно смотрела статуя. Скульптурное изображение женщины в ниспадающем до пят роскошном одеянии было сильно повреждено.
Вандалы или землетрясение надругались над ней – лицо и руки были уничтожены, а небольшой алтарь у ее ног был расколот пополам. Под ногами у отца Роланда хрустели многочисленные керамические осколки ритуальных сосудов.
Слева и справа от клирика виднелись дверные проемы. Солнечный свет высветил вырубленные в скале ниши и полки, в которых были аккуратно сложены черепа. На это раз это были не барельефы, а самые настоящие черепа самых разных форм и размеров. Их были десятки, если не сотни. И объединяло их то, что все они скорее всего принадлежали существам разумным.
Разглядеть, где заканчивается этот некрополь или музей, отец Роланд не смог, но, судя по всему, это была целая анфилада подобных погребальных камер.
Читать дальше