Давайте признаемся себе в том, что условиях самоизоляции дистанционное образование не только не полезно, а даже опасно. Чего мы хотим достичь? Освоения программы? Можно ли образование считать качественным, если оно осуществляется в недопустимых условиях. Квартиры большинства учеников не предусмотрены для дистанционной образовательной работы и развертывания дистанционных офисов родителей, проведения одновременно видеоконференций, занятий по скайпу. Кто оценил объем, содержание образовательного контента, качество видео? Хорошо, если у каждого есть своя комната и компьютер, а если нет?
⠀
Как педагог считаю недопустимым занятия детей начальной школы таким образом! Что получается? Раньше дети в школе, на продленке, кружках, секциях и общение с родителями происходило в выходные дни – дни разгрузки, отдыха, развлечений, совместного досуга. А сейчас? Родители рядом, но общения нет. Совместный досуг под вопросом, если ребенок 8 – 10 часов занимается, а родители решают рабочие вопросы и бытовые проблемы, пытаются спасти бизнес, хватаются за дополнительную дистанционную работу, чтобы как-то держаться «на плаву».
⠀
И все это на фоне нагнетания страха со стороны всех СМИ! Видели вчера сюжет, как мальчика упаковывали в капсулу люди в скафандрах и как он кричал? Вряд ли психика его будет здоровой и во что это выльется в дальнейшем!
⠀
Может быть, посещение виртуальных музеев, театров, просмотр классических советских фильмов, совместное чтение книг как форма семейного досуга было бы детям более полезно и для ума, и для сердца? Есть предмет для дискуссии, для сближения «полюсов» родителей и детей на эмоциональной волне, лучшего понимания своего ребенка.
А самое главное, мы сейчас просто убиваем мотивацию к обучению! Ведь большинство детей и так учиться не хочет!
⠀
Почему? Потому, что трудно, не получается, нет успеха в деятельности. А человек так устроен: не получается – нет мотивации к такой деятельности. Это и не удивительно, ведь 60% детей начальной школы имеют трудности в овладении письменной речью и у 40 – 60% выпускников школы проблемы сохраняются (нечитаемый почерк, ошибки, скудная связная речь, не сформирован навык чтения, да и понимание прочитанного оставляет желать лучшего). Это официальные данные по результатам исследования, проведенного в 15 регионах России, под руководством М.М. Безруких - учёного-физиолога, психолога, доктора биологических наук, профессора, академика РАО, директора Института возрастной физиологии Российской академии образования.
⠀
Так и приходит на ум русская пословица «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт», которая означает «навредить из-за необдуманного и чрезмерного старания». Приходит в голову фраза из «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка!». Мир не скупится на жестокие напоминания.