Найти в Дзене

Что за удивительный народ Ашкеназы?

Термин "Ашкеназ" относится к первым поселениям евреев в Северо-Западной Европе, на берегах Рейна. Ашкеназы разделяют с евреями всего мира миф о происхождении, основанный на цикле рассказов о десяти потерянных племенах, согласно которому евреи пришли в Германию после разрушения Первого Иерусалимского храма (586 год до н. э. ). Затем ашкеназская культура распространилась из Германии и Северной Франции в Польшу и Литву, а затем в Россию и другие страны. Около 2 миллионов евреев эмигрировали в Америку и Палестину между 1881 и 1914 годами. После Шестидневной войны 1967 года попытки эмигрировать ускорились: 30,9 процента евреев на Украине запросили визы, 12,6 процента евреев в России запросили визы, а в Белоруссии 18,7 процента евреев подали заявки (всего было удовлетворено 125 788 запросов по трем республикам). С 1979 по 1985 год эмигрировало около 12 процентов советских евреев, из которых 60 процентов осели в Израиле. В царской России евреи говорили на идише в повседневной жизни и знали и

Термин "Ашкеназ" относится к первым поселениям евреев в Северо-Западной Европе, на берегах Рейна. Ашкеназы разделяют с евреями всего мира миф о происхождении, основанный на цикле рассказов о десяти потерянных племенах, согласно которому евреи пришли в Германию после разрушения Первого Иерусалимского храма (586 год до н. э. ). Затем ашкеназская культура распространилась из Германии и Северной Франции в Польшу и Литву, а затем в Россию и другие страны.

Около 2 миллионов евреев эмигрировали в Америку и Палестину между 1881 и 1914 годами. После Шестидневной войны 1967 года попытки эмигрировать ускорились: 30,9 процента евреев на Украине запросили визы, 12,6 процента евреев в России запросили визы, а в Белоруссии 18,7 процента евреев подали заявки (всего было удовлетворено 125 788 запросов по трем республикам). С 1979 по 1985 год эмигрировало около 12 процентов советских евреев, из которых 60 процентов осели в Израиле.

-2

В царской России евреи говорили на идише в повседневной жизни и знали иврит. До и после революции 1917 года еврейская община спорила о том, какой язык важнее - идиш или иврит. В 1918 году идиш был официально признан "пролетарским" еврейским языком, а преподавание иврита в средних школах было запрещено.

Ашкеназские путешественники и торговцы были в России до XII века, но значительное движение на восток из Германии и Чехии происходило медленно в течение XIII-XVI веков, сначала в Польшу-Литву (где в конце XV века еврейское население составляло всего 10 000 и 15 000 человек), а затем на Украину, Белоруссию и Россию, где Первый закон, упоминающий евреев, был принят в XVI веке.

-3

В XVIII веке евреи были сначала изгнаны из России, а также с украинских и белорусских территорий; затем, на основе меркантилистских теорий, произошла некоторая реадмиссия. Екатерина II установила еврейскую "черту оседлости"."Евреям разрешалось заниматься бизнесом только в определенных регионах.

В девятнадцатом и начале двадцатого веков нищета крестьян заставляла мужчин ездить на заработки, переезжать в города и эмигрировать. Из тех, кто переехал в города, лишь немногие продвинулись в банковском деле, промышленности и профессии, но бедность и теснота в гетто увеличились.

Евреи активно участвовали в двух крупных антицаристских и других революционных движениях. Революции 1917 года уничтожили антисемитизм наряду со всей национальной и религиозной дискриминацией. В 1926 году 4,4 процента офицеров Красной Армии были евреями.

-4

После Второй мировой войны, под покровительством сталинской кампании против "космополитизма", были закрыты оставшиеся синагоги, школы (в 1949 году была закрыта последняя еврейская школа в Биробиджане) и издания; литература и религиозные предметы были конфискованы и уничтожены; раввины, писатели и евреи всех профессий подвергались преследованиям, нападениям в прессе, заключались в тюрьмы, депортировались в Сибирь.

-5

Ассимиляция ашкеназов в русскую культуру в разные исторические периоды была навязана извне и желательна некоторым внутри общины: царь Николай I взялся русифицировать евреев сочетанием методов: христианизацией, депортацией, назначением длительной армейской службы, предоставлением некоторым права учиться в русских школах и созданием государственных школ для евреев. Александр II либерализовал право еврейских купцов первой гильдии, выпускников русских школ и квалифицированных ремесленников на выход из черты оседлости и способствовал продвижению евреев по ранее закрытым для них профессиям.

-6

Религия традиционно была центром общины. Образование девочек обычно было рудиментарным, и они изучали религиозные и практические аспекты содержания дома и воспитания детей, помогая своим матерям. В настоящее время супружеская пара и их дети часто делят маленькую квартиру с бабушками и дедушками. У евреев традиционно было много детей.

-7

В настоящее время считается, что, по крайней мере, среди московских ашкеназов, до 50% (а возможно, и больше) браков заключаются с представителями других национальностей.