Найти в Дзене
Happychild

Любить, кормить, учить – всё остальное от лукавого.

Оглавление

По большому счету, чтобы воспитывать, больше ничего делать и не нужно - всё остальное получаете бонусом.

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

В маркетинге есть такое понятие – позиционирование.

Суть заключается в следующем – как правило, о своем товаре сказать можно многое, но для того, чтобы товар зацепился за сознание потребителя, нужно выбрать какую-то одну его особенность, и в коммуникациях (рекламе и PR-е) говорить только о ней.

Мысль вроде бы и не, ахти, какая сложная, но в своё время весь рекламный мир, буквально, перевернулся с ног на голову и ещё долго был в неописуемом восторге от этой концепции.

В 1972 году в Америке вышел ряд статей под общим названием «Эра позиционирования», потом были тысячи лекций авторов в 21 стране, и наконец-то в 1981 году вышла в свет книга «Позиционирование: битва за узнаваемость», после чего Эл Райс и Джек Траут перешли в разряд живых классиков.

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

Но при чем здесь воспитание маленьких детей? И тут необходим небольшой экскурс к истокам.

Подавляющее большинство из нас являются атеистами, но при этом, в той или иной степени, осведомлены о божьих заповедях.

Очень многие вспомнят, что всего их 7, некоторые из вспомнивших (хоть и не все, но весьма значительная часть) даже смогут озвучить их суть.

Но кто и как вложил эти знания в наши головы? - неизвестно.

Наверное, всё-таки всевышний - незаметно для нас, без нашего активного участия, можно сказать против нашей воли, но он сделал это.

Вторая задача по наполнению нашего сознания касалась детей, и тут он, помнящий, как было сложно с выполнением первой задачи, решил опираться не только на свои силы, но и на законы маркетинга.

В итоге, он спозиционировал суть своих коммуникаций, т.е. значительно сузил их - в численном исчислении более, чем в 2 раза.

Кстати многое в этой жизни весьма просто, и исчисляется цифрами 3 или 7.

Божьих заповедей – всего 7, а обязанностей молодых родителей – 3, всё остальное от лукавого.

Итак, что должны молодые родители по отношению к своим детям – любить, кормить, учить.

И заметьте, что здесь нет ни одного слова про воспитание, потому что выполнение этих трех обязанностей, по сути, и есть воспитание.

Порядок перечисленных обязанностей тоже имеет значение - как человеческие потребности ранжированы в известной пирамиде Маслоу, так и в данном случае нет смысла, например, учить, если ещё не накормили.

Оценивать в этом ранжировании место любви, тоже не имеет никакого смысла, т.к. представить себе любовь к голодному ребенку весьма проблематично.

Неопровержимая аксиома - любить накормленного ребенка гораздо легче и приятнее для всех, чем недокормленного, кстати, и перекормленного тоже.

Молодым родителям также очень близко понятие - любить спящего ребенка, до дрожи в коленках, до наивысшего уровня умиления, до необъяснимого желания, вдруг помудрствовать и подкорректировать классиков, т.е. совсем съехать с катушек.

Например, в широко известную, классическую фразу, пережившую века в своем неизменном, отшлифованном временем виде – «Можно бесконечно долго смотреть на огонь, льющуюся воду, работающего человека» добавить ещё и «… маленького спящего человечка со слоником».

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

В целом сон – это праздник, который всегда с тобой.

Поэтому научитесь засыпать по желанию и почувствуете, как прекрасен этот мир, ходим же мы на различные непонятные тренинги, в гламурные фитнес-клубы, надеясь чему-то там научиться.

Маленькие же дети, например, такому бесценному дару, как умение быстро засыпать, учат буквально за несколько дней - в этом вопросе они очень эффективные учителя.

Любить, кормить, учить – вот и всё, что должны делать родители по отношению к своим маленьким детям, и в этом случае можно уже и не воспитывать.

Любить.

Мы обязаны любить своих детей, и дружбой здесь не отделаешься.

Дружба, вообще, понятие достаточно расплывчатое и неуловимое - даже Михал Михалыч Жванецкий вскользь, но очень едко, прошелся по этому понятию.

Помните его известную фразу – «Не можешь любить, сиди и дружи».

Маленьким детям недостаточно нашей дружбы, им нужна любовь, а дружбу с ними стоит поберечь на свою старость, если конечно, к тому времени вы ещё останетесь с ними друзьями.

Из этого можно сделать побочный вывод, который является, наверное, самой большой жизненной целью – растить их нужно так, чтобы к своей старости подойти в их друзьях.

Дружба – это, безусловно, уважение и способность помолчать вдвоем, не испытывая при этом никаких неудобств, и зарождается она только в детские годы.

Наверное, больше о дружбе ничего неоспоримого и не скажешь – всё остальное попса.

Уходя со скользкой и неоднозначной темы дружбы, и возвращаясь на тему любви к детям, в первую очередь стоит вспомнить слова великой женщины, которую любили весьма яркие личности, сильные мира сего, а для многих миллионов мужчин она просто была известным символом, иконой, если хотите.

Она была способна, не только возбуждать страсти, но и формулировать свои мысли с блеском и философской глубиной, хотя в памяти благодарного человечества осталась воплощением понятия – «блондинка».

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

Разговор о Мэрилин Монро, которая с полным основанием и глубоким знанием сути вопроса сформулировала – «Можно всё пережить и в 35, и в 45 лет, но если только тебя любили в 5 лет».

Поэтому любите их, чтобы потом они с благодарностью могли сказать – мне было тяжело, но я выстоял, потому что меня любили в детстве.

Кормить.

В этом вопросе всё просто, здесь сходятся во мнении выводы самых разных концепций – от марксизма-ленинизма (бытие определяет сознание), до естественных наук (наша основа – это белковые соединения и идущие в них процессы обмена) и даже народных мудростей, выраженных в фольклоре (пустое брюхо к науке глухо) и т.д.

В общении с голодным ребенком глупо на что-то рассчитывать, поэтому сначала решите эту задачу, и только потом думайте обо всём остальном.

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

Здесь больше не о чем говорить, стоит только отметить один момент – кормить, но не перекармливать.

Учить.

Обучение детей всему, чему они должны научиться перед вступлением в самостоятельную жизнь - очень большой и интересный вопрос, который всевышний полностью отдаёт нам на откуп.

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

И если с первыми двумя обязанностями он нам здорово помог (вложил способность любить, а кого-то и вооружил возможностью кормить), то воспитываем мы - как можем, хотя обозначается это совсем другими словами - как бог на душу положил.

Главное в процессе обучение – хоть один (учитель или ученик) должен получать удовольствие от процесса, тогда есть надежда на результат.

Если же удовольствия от процесса обучения нет ни с одной стороны, учебу нужно прекратить, и в дальнейшем рассчитывать только на силу своего зажигательного примера, т.е. жить и поступать так, как хотел бы в ответ.

В армии, где процесс формирования бойца поставлен на весьма технологичные рельсы, многое базируется на принципе – делай, как я.

Да и в воспитании давно известно, что дети следуют не советам, а примерам.

Поэтому самым эффективным комплексом воспитательных действий представляется то, что перечислено выше - любить, кормить, учить + собственные поступки в качестве примеров, отдельно же о воспитании и говорить нечего.

Но, что делать, если уж совсем лень заниматься ребенком, чему-то его учить, но осознаешь, что делать это должен.

Всё очень просто – выбрать самое безобидное из своих увлечений (лежать с пивом на диване, явно не подойдет) и постараться вовлечь в него своего отпрыска, т.е. разделить с ним своё хобби.

Источник - Яндекс.
Источник - Яндекс.

Общее с ребенком хобби – наверное, самый простой, приятный и действенный воспитательный прием, но это большая тема для отдельных публикаций, к которым мы только подбираемся.

Возвращаясь к данной публикации, почему же в ней прослеживается такая явная попытка обойтись без понятия «воспитание», и при этом, заявлена общая тема – основы счастливого детства.

Потому что воспитание (не только для автора, но и в очень многих рассуждениях о нём других, самых разных людей) – это вообще, не понятно, о чём.

«Любить, кормить, учить» – понятия, абсолютно, конкретные, а «воспитывать» – это из разряда разговоров на общие темы.

Поэтому во всех последующих публикациях попытаемся быть, абсолютно, конкретными, и рассуждать о воспитании с двух четких, понятных и близких автору ракурсов – с позиций рекламы и искусственного интеллекта.