Найти в Дзене

"Непродуктовые" ритейлеры умрут раньше, чем планировалось

Пандемия, возможно, ускорит вымирание оффлайн торговли
Пандемия, возможно, ускорит вымирание оффлайн торговли

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Возможно, многие из Вас уже слышали в начале текущего года прогнозы аналитиков по поводу вымирания в недалеком будущем магазинов, требующих больших торговых площадей. В качестве примера приводились даже продуктовые ритейлеры, которые повсеместно сокращали количество своих гипермаркетов. Посещаемость последних реально стала падать с каждым месяцем. Что уж говорить тогда про крупные магазины косметики, одежды, электроники и т.д.

В свою очередь, онлайн ритейлеры, такие как Озон и Willberies, наоборот с каждым годом очень сильно увеличивают свое присутствие в российских городах. Такая тенденция вполне оправдана. Ведь на самом деле намного удобнее без всякой толкучки оформить онлайн заказ и получить его либо в пункте самовывоза, либо прямо на дом Вам привезет его курьер. Согласитесь, что тратить лишнее время на походы в разные магазины при таких условиях явно неоправданно. Хотя иногда и оффлайн шоппинг может принести определенное удовольствие.

Иллюстрация с сайта Pixabay.com
Иллюстрация с сайта Pixabay.com

Конечно, все эти процессы могли проходить достаточно медленно в нашей стране, но пандемия коронавируса их значительно ускорила. И даже когда она кончится, то скорее всего люди неохотно будут посещать крупнейшие торговые сети. Правда, это не говорит о том, что они окончательно разорятся, но сокращение их оффлайн магазинов мы наверняка увидим. И не факт, что таким ритейлерам удастся занять свою нишу в онлайн торговле.

В принципе, сейчас интересное и одновременно рискованное время для инвестиций. Только вот среди отечественных компаний, представленных на бирже в потребительском секторе выбор, увы, невелик.

Естественно, отдельно можно поговорить об очевидных преимуществах компании Яндекс, открывшихся благодаря пандемии. Ведь ее достаточно молодой сервис доставки напрямую связан с потребительским сектором. И у него есть все шансы увеличить свое присутствие. Правда, лично мне не интересны IT-компании, у которых много различных проектов, как правило, очень долго себя окупающих.

На этом пока все.

Благодарю за внимание!

P.S. Подписывайтесь* на мой канал и ставьте лайки, каждую неделю выходят новые материалы, затрагивающие все стороны финансов. Если у Вас есть что сказать по поводу текущих событий, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий. Мне будет важно услышать Ваше мнение.

Вчера, кстати, сам убедился в увеличении онлайн заказов, т.к. впервые курьер от интернет-магазина "Беру" привез мне товар позже назначенного времени. При этом в машине находилось еще достаточно не развезенной техники.

*Каждый новый подписчик стимулирует меня на публикацию свежих материалов.