Найти тему

КАК СОЦСЕТИ ПОМОГЛИ ТРАМПУ НА ВЫБОРАХ: ОТ ТАРГЕТИНГА К ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ

Интернет и социальные сети накопили огромные массивы данных о рекламной аудитории. Это позволяет делать не только таргетированную, но и персонифицированную рекламу. Расскажем об использования Big Data в продвижении политиков и банковской сфере простыми словами.

Таргетинг в маркетинге — выбор целевой группы по демографическим или иным признакам и обращение к этой группе.

Геотаргетинг — это обращение к локализованной аудитории.

ГЕОТАРГЕТИНГ

Понятие геотаргетинга впервые появилось в цифровом маркетинге. Просто потому, что в традиционном маркетинге нацеливание рекламной кампании на территорию подразумевалось по умолчанию; рассылка почтовой рекламы магазина производится по соседству, радио и телестанции вещают на район, где предоставляется услуга, и т. п.

Геотаргетирование появилось на заре интернета, первым из видов таргетинга, ввиду своей технической простоты. В цифровом маркетинге местоположение адресата рекламы определяется по ip-адресу клиента или провайдера простым пингованием.

-2

МИКРОГЕОТАРГЕТИНГ

-3

Сейчас более половины клиентов сети мобильны и могут быть локализованы с точностью до метров. Адресату показываются рекламные сообщения соседних бизнесов, вплоть до акций бутиков, мимо которых он проходит по аллее шоппинг молла.

BIGDATA И ПОВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Поведение потребителя стало доступно изучению интернет-маркетологов с появлением cookies в 1996 году. История поисковых запросов, переходов с сайта на сайт, глубина погружения в сайт, история покупок, посты и лайки в соцсетях, количество и состав подписчиков и френдов: все это генерирует возрастающий поток данных, который необходимо осмыслить маркетологам, что становится трендом развития маркетинга.

Цель изучения этого огромного потока данных был микротаргетинг — создание персонализированных маркетинговых посланий. Так возникла индустрия big data [биг дата], поиск взаимосвязей и закономерностей в огромном потоке данных о поведении целевой аудитории.

-4

СОЕДИНЕНИЕ ДАННЫХ О ПОВЕДЕНИИ С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

Но что если мы обратимся к человеку с учетом не только его поведения, но и свойств его индивидуальной психики?

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ

Личность человека характеризуется:

  • характером, талантами, склонностями и общей направленностью;
  • ценностями и убеждениями;
  • совокупностью социальных ролей (супруг, работник, друг, душа компании, ребёнок, родитель);
  • когнитивными стилями и набором когнитивных схем.

Все эти стороны личности изучаются с помощью опросников. Текущим международным стандартом являются опросники, основанные на пятифакторной модели личности, например IPIP-NEO.

-5

Психологический профиль либерально настроенного респондента

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕРГЕТИНГ

Революцию в микротаргетинге произвела в 2016 году компания Cambridge Analitica (CA).

Сочетание психометрических профилей и поведенческих данных, произведенное компанией основывалось на научных работах кембриджского профессора Михала Косинского, показавшего, что на основании лайков в соцсетях и данных со смартфона можно лучше узнать человека, чем его знают друзья и родственники. Лучше в том смысле, что компьютер более достоверно заполнит личностный опросник об этом человеке, чем его жена или лучший друг.

-6

Косинский предложил использовать индивидуальный психологический таргетинг для оказания влияния на людей. CA, созданная для проведения политических кампаний в США, с размахом воплотила идеи Косинского в жизнь.

Как рассказал директор по исследованиям компании Кристофер Уайли, компания использовала приложение, созданное кембриджским профессором и преподавателем СПбГУ Александром Коганом на основе исследований Михала Косинского, проведя через опросник IPIP-NEO 270 000 американских пользователей фейсбук, демографичски точно представлявших собой избирателей США.

-7

Александр Коган на слушаниях в Конгрессе США

Многообразие психологических профилей было сведено до 32 классов (типов), которые были соотнесены с поведением в социальной сети: лайками, постами и подписками. Чтобы получить имеющие смысл взаимосвязи профиля пользователя с его поведением, была проведена классификация постов и новостей по конечному числу типов. Целью этой огромной работы было создание политической рекламы, наиболее эффективно воздействующей на консервативно ориентированных (электорат Трампа) избирателей. Пользователю в «колеблющихся» штатах показывалась реклама, адаптированная к его психопрофилю и апеллировавшая к эмоциям. Цель — побудить прийти проголосовать, а не сменить убеждения. На посторонний взгляд такая реклама может показаться бессмысленной, «ни о чем». Если ты находишься вне контекста американской общественной жизни.

-8

Посмотри определение брака и возвращайся.
Потому что традиция не выходит из моды.

Это о чем вообще??

А вот если мы вспомним о дебатах вокруг гомосексуальных браков, становится ясно, что у консервативно-настроенного американца эта реклама вызовет эмоциональный отклик!

-9

Кристофер Уайли сказал, что удивительно, как такую оскорбительную гомофобскую рекламу смогла создать команда геев.

Так вот, этот как бы сдержанный фейсбучный постер оказывается оскорбительным и гомофобским!

В соответствии с тогдашней лицензией Фейсбук, приложению «Вот ваша цифровая жизнь» стали доступны френдленты опрашиваемых, в которых набралось 87 миллионов страниц.

Полученные на огромной репрезентативной выборке закономерности были теперь перенесены на гигантскую совокупность поведенческих данных.

-10

Директор CA Александр Никс заявил осенью 2016 года, что компания обладала 4000-5000 поведенческими данными и моделью личности каждого взрослого американца, 230 млн. человек.

Cambridge Analitica поучаствовала более чем в 200 политических кампаниях по всему миру, наиболее известными из которых была компания за брекзит Leave.EU.

ПРИМЕНЕНИЕ BIG DATA И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ТАРГЕТИНГА В РОССИИ

В коммерческом секторе Cambridge Analitica работала над улучшением скоринговых алгоритмов Сбербанка России с помощью анализа данных в соцсетях.

СA имеет аналоги в России, наиболее известным и распиаренным из которых является SocialDataHub Артура Хачуяна

-11

SocialDataHub занимается сбором и анализом разнообразных поведенческих данных, но не психологическим профилированием.

В России профайлингом замечательно занимается Infowatch и группа компаний Натальи Касперской и Игоря Ашманова, о чем мы поговорим в следующий раз, а пока прервем дозволенные речи.

-12

Бизнес-блог Exiterra.com, Михаил Владимирский, Клинический психолог, коуч.

Читайте далее: ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА MILITARY STYLE

Подписывайтесь, ставьте лайки.