Найти тему
shop@watch.kg

Часовая индутрия в период пандемии... как выжить?

На фоне развития пандемии во всем мире становится очень актуальным вопрос выживания магазинов рассчитанных на продажу часов, аксессуаров и ювелирных украшений. Мы пытаемся изучить этот вопрос и очень заинтересованы в Ваших откликах и рекомендациях для улучшения нашего сервиса в этот не простой для всех момент.

Как известно часы и украшения не являются предметами первой необходимости, поэтому в период кризиса не оказываются в фокусе покупательской активности. Тем более во время пандемии, когда закрыты все физические точки продаж. Уход в онлайн и максимально оперативная доставка на дом — пока единственный способ коммерческого существования для производителей часов и украшений. Но здесь тоже очень много подводных камней, так оформить заказ на часы которые человек не держал в руках это достаточно большая проблема. В первую очередь часы да и любая ювелирная продукция это эмоциональная покупка, которая основывается в большей мере на личных эмоциях покупателя. Компания Watch.kg ищет пути улучшения сервиса и для этого

Мы собрали мнение ведущих специалистов данной отрасли и попытались выяснить, о чем думают представители ювелирного и часового бизнеса в ожидании «дивного нового мира».

Константин Чайкин,
основатель и совладелец мануфактуры Konstantin Chaykin

У нас прекрасные перспективы. За падением всегда следует подъем, это закон.

«Кризис начал чувствоваться приблизительно с начала февраля в виде резкого снижения активности наших китайских клиентов. Затем по нарастающей снижение продаж наблюдалось по всему миру, не только где уже была эпидемия, но и в других странах, так как, вероятно, многие бизнесы были завязаны на Китае. Уже есть несколько случаев, когда клиенты не готовы внести вторую часть оплаты за полностью готовые часы, поскольку испытывают финансовые проблемы, кто-то потерял бизнес, кто-то просит переждать некоторое время. И, конечно, общие пессимистичные настроения не располагают к покупке часов. Но, как ни странно, результаты в марте лучше, чем в феврале, вероятно потому, что часть наших клиентов, находясь на карантине (это Италия, Китай), начинает делать покупки от скуки. Продажа через Instagram, конечно, работает, но что касается доставки по миру, это сейчас большая проблема, мы пробуем ее решить.

Поскольку наше производство почти все делает инхаус, локдаун приводит к его остановке. Мы можем вынести на удаленку работу конструктора, снабжение, логистику, но станок в несколько тонн на балкон не поставишь. Тем не менее несколько работников, которые могут использовать негабаритное оборудование, пробуют сейчас работать из дома.

 © пресс-служба
© пресс-служба

Потери за первый квартал текущего года составляют примерно 10–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом я понимаю, что следующий квартал будет иметь гораздо более ощутимые потери, так как никто не отменял оплату аренды и выплату зарплат сотрудникам, которые не на удаленке. Плюс остаются проблемы с отправкой, а следствие этого — задержки с выплатами второй части оплат за часы. Думаю, общие потери только за текущий месяц составят около 2–3 млн руб.

На первое полугодие этого года было запланировано несколько выставок. И конечно, сильным ударом была отмена Baselworld — на ней мы всегда показывали новинки. Она была сильным драйвером на весь будущий год за счет большого потока потенциальных клиентов и высокой информационной активности, обеспечивала квартальный объем продаж. Кроме того, из-за эпидемии мы вынуждены были пересмотреть планы производства и сдвинуть выпуск и презентацию новых часов. Есть несколько сорванных контрактов, в том числе крупных.

 © пресс-служба
© пресс-служба

Думаю, что уязвимыми являются сегодня все представители малого и среднего бизнеса, которых эпидемия и "поддержка" власти поставили в суперпозицию (в квантовой механике: одновременное наличие двух альтернативных состояний. — "РБК Стиль"). Я начал свой бизнес ровно 20 лет назад и успел пройти уже несколько кризисов — так что опыт справляться со сложными ситуациями есть и я готов к затяжному кризису. Слабой стороной моего бизнеса является аккумуляция максимального цикла производства на своей площадке, но для этого было много причин.

Мой прогноз: 30% часового ретейла в мире прекратит свое существование. Тем не менее показателен пример Швейцарии. После объявления карантина выступила президент страны Симонетта Соммаруга и пообещала, что ни один бизнес в Швейцарии не обанкротится. Моему приятелю, владеющему аукционным домом в Цюрихе, всего за 30 минут одобрили и перевели на счет беспроцентный кредит на пять лет. Так что в Швейцарии все будет хорошо. Нам же пока выводы делать рано. Пройдет локдаун, посмотрим на brave new world, откроем ящик и пощупаем пульс у кота».

Захар Борисенко,
управляющий партнер Epic Jewellery

Часовой бизнес по своей природе международный, а сейчас нарушены все связи.

«Несомненно, кризис уже ощущается, причем это касается всех включая компании работающие по всему миру. Предметы роскоши не относятся к базовым потребностям, поэтому люди, готовящиеся к худшему, нацелены сейчас на другое. Часовой бизнес по своей природе международный, а сейчас нарушены все связи.

Основная проблема для бизнеса на данный момент — физическое закрытие каналов продаж как наших собственных торговых точек, так и бутиков крупных ретейлеров.

Что касается слабых и уязвимых сторон, то они были известны и до этой форс-мажорной ситуации: в нашем государстве малый и средний бизнес не особо поддерживаются.

Дэвид Хендерсон-Стюарт,
управляющий директор «Ракета»

Кризис не меняет наших планов.

«Сетевой ретейл очень пострадал с момента начала пандемии, и мы это чувствуем. Закрытие магазинов, падение рубля, временная остановка производства — морально все это не способствует положительному настрою людей. Когда человек вынужден беспокоиться за сохранение рабочего места, денежных средств, он не готов тратить деньги на люксовые товары.

Основная проблема в том, что наш главный канал продаж — фирменные магазины "Ракета" — не работает. Закрылись три бутика "Ракета" (в Москве, Санкт-Петербурге и Париже), а также часовые мультибренды в Москве, Санкт-Петербурге, Франции, Лондоне, Пакистане, Дубае, которые представляют наш бренд. Интернет-магазин "Ракета" — на сегодня единственный функционирующий канал продаж. Социальные сети, в том числе Instagram, мы активно используем не для продажи, а для коммуникации с клиентами: получения обратной связи, консультирования по возникающим вопросам, анонсирования новых моделей и многочисленных проектов. Мы работаем над тем, чтобы наши соцсети приводили к онлайн-покупке. Если ранее онлайн-продажи составляли менее 20% оборота, то сейчас на них приходится свыше 50%. По Москве и Санкт-Петербургу доставка осуществляется службой СДЭК в течение 1–2 рабочих дней, по России — от 3 до 6 рабочих дней. Средний чек на часы "Ракета" составляет 55 тыс. руб., с началом карантина он не изменился. Мы добавили в подарок каждому клиенту дополнительный ремешок для часов.

Еще достаточно рано оценивать потери. Рост продаж в январе и феврале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 40%. За март мы потеряли этот прирост, но продажи остались на уровне марта прошлого года. В апреле они будут значительно ниже, самый сильный удар стоит ожидать в апреле.

     1из 5 © пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба
1из 5 © пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба© пресс-служба

Нам пришлось приостановить работу Петродворцового часового завода на две недели. Сейчас мы получаем разрешение на работу для самых необходимых сотрудников, ведь полностью прекратить производство деталей механизмов и сборку часов мы не можем. Откровенно говоря, мы не были готовы к временному закрытию производства, что привело к острой нехватке некоторых позиций. Поэтому главная задача на сегодня — оптимизация складских запасов. В случае повторения подобной ситуации мы должны быть уверены, что сможем прожить за счет склада несколько месяцев. В любом случае наш проект долгосрочный и у нас имеются все стимулы для развития, так что кризис не меняет наших планов.

Мы смотрим в будущее с большой надеждой на скорое улучшение ситуации как в России, так и во всем мире, хотя, конечно, ретейл-бизнесу потребуется какое-то время на восстановление. Мы очень надеемся, что все "выживут" и будут работать еще активнее. Обязательно развивать онлайн-продажи, выстраивать грамотную коммуникацию посредством социальных сетей — мы всегда знали, что за этим будущее. А кризисные моменты для того и даны, чтобы извлекать из них уроки».