Идущее сейчас судно-трубоукладчик "Академик Черский" через Юго-Восточную Азию и уже обогнувшее Африканский континент уже приблизилось к Канарским островам (Испания)
И этот путь никому не покажется коротким, но все же путь в обход порой бывает короче пути напрямую. Морские эксперты такое положение вещей объясняют спецификой устройства морского передвижения.
В море кратчайшие расстояние между двумя точками, как в геометрии, не всегда измерятся прямой линией, - поясняет свое рассуждение эксперт транспортной компании Caravelle Exclusive Андрей Магилланов.
И не стоит выискивать в этом пути судна какую то мистическую подоплеку.
Дислоцировать такое судно, как трубоукладчик "Академик Черский", из Находки в Балтийское море в зимний период через Сингапур, а не через Северный Ледовитый океан по СМП, удобнее и быстрее. Северная навигация опаснее и трудозатратнее, нежели проход мимо южных островов. Впрочем, в любом случае, такой путь займет несколько месяцев и приведет к дополнительным расходам, которые могут составить до миллиарда долларов, - уверяет эксперт транспортной компании.
Вот примерно как мог быть проложен путь судна "Академик Черский":
1. Через "Северный морской путь расстояние бы составило "всего лишь" 12 575 км.
2. Через Панамский канал. В этом бы случае расстояние составило уже почти в два раза больше - 24 544 км.
3. Через средиземное море. Получается почти так же как и через Панамский канал, ну чуть меньше - 22 101 км.
4. Но "Академик Черский" пошел вокруг Африки.
И возможно уже на Дальний Восток судно вернется по короткому СМП уже в конце августа 2020 года, где займется осуществлением строительства проекта Сахалин-3. В этом случае достраивать газопровод "Северный поток-2" будет явно не он.
Вероятнее всего завершением строительства газопровода "Северный поток-2" будут заниматься российские баржа "Фортуна" совместно со вспомогательным судном "Дефендер", динамическое позиционирование "Фортуны" осуществит буксир "Камара".