Найти тему

Почему судно-трубоукладчик "Академик Черский" не пошел коротким путем по "Северному Морскому Пути"?

Ледокол ведет проводку судов по Северному Морскому Пути (СМП)
Ледокол ведет проводку судов по Северному Морскому Пути (СМП)

Идущее сейчас судно-трубоукладчик "Академик Черский" через Юго-Восточную Азию и уже обогнувшее Африканский континент уже приблизилось к Канарским островам (Испания)

И этот путь никому не покажется коротким, но все же путь в обход порой бывает короче пути напрямую. Морские эксперты такое положение вещей объясняют спецификой устройства морского передвижения.

В море кратчайшие расстояние между двумя точками, как в геометрии, не всегда измерятся прямой линией, - поясняет свое рассуждение эксперт транспортной компании Caravelle Exclusive Андрей Магилланов.

И не стоит выискивать в этом пути судна какую то мистическую подоплеку.

Дислоцировать такое судно, как трубоукладчик "Академик Черский", из Находки в Балтийское море в зимний период через Сингапур, а не через Северный Ледовитый океан по СМП, удобнее и быстрее. Северная навигация опаснее и трудозатратнее, нежели проход мимо южных островов. Впрочем, в любом случае, такой путь займет несколько месяцев и приведет к дополнительным расходам, которые могут составить до миллиарда долларов, - уверяет эксперт транспортной компании.

Вот примерно как мог быть проложен путь судна "Академик Черский":

1. Через "Северный морской путь расстояние бы составило "всего лишь" 12 575 км.

-2

2. Через Панамский канал. В этом бы случае расстояние составило уже почти в два раза больше - 24 544 км.

-3

3. Через средиземное море. Получается почти так же как и через Панамский канал, ну чуть меньше - 22 101 км.

-4

4. Но "Академик Черский" пошел вокруг Африки.

И возможно уже на Дальний Восток судно вернется по короткому СМП уже в конце августа 2020 года, где займется осуществлением строительства проекта Сахалин-3. В этом случае достраивать газопровод "Северный поток-2" будет явно не он.

Вероятнее всего завершением строительства газопровода "Северный поток-2" будут заниматься российские баржа "Фортуна" совместно со вспомогательным судном "Дефендер", динамическое позиционирование "Фортуны" осуществит буксир "Камара".