Найти в Дзене
Remont1969

На службе флота. Часть 3. RNAS B-Type Gun Carrier. Дубинка коммандера Сэмсона.

http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=282287
http://www.armorama.com/modules.php?op=modload&name=SquawkBox&file=index&req=viewtopic&topic_id=282287

RNAS B-Type Сanon Lorry

Страна: Франция по проекту Англия

Иготовитель: Forges et Chantiers de France

Год выпуска: 1914

Количество: 1

Шасси: LGOC-AEC B-type

Экипаж: 5

Бронирование: -

Боевая масса: 7 тонн?

Вооружение: QF 3-pounder Hotchkiss (Canon Hotchkiss à tir rapide de 47 mm)

В августе 1914 года часть подразделений морской авиации Великобритании была переброшено во Францию. На континент RNAS переехал не только вместе с самолетами и обслуживанием, но и с собственными легковыми машинами и двумя автобусами для перевозки персонала. Ожидалась легкая прогулка, но получилось все иначе. В сентябре 1914 года коммандер Чарльз Сэмсон разместил на литейном заводе в Дюнкерке заказ на бронировку двух шасси AEC B-type. Уже через месяц Сэмсон увидел, что никакой маневренной войны с быстрыми прорывами и стремительными набегами не будет, и решил дополнить свой автопулеметный бронеотдел более серьезными боевыми машинами

Выбор был сделан в сторону вооружения пушками нескольких грузовиков. Первым под вооружение попал 3-х тонный грузовик на шасси машины AEC B-type, которые поставлялись на континент еще до войны. Это были адаптированные шасси от стандартных английских Даблдекеров и отличались хорошей надежностью. Первые два "бронированных" автобуса были построены на таком же шасси.

AEC B-type на континенте на службе британской армии
AEC B-type на континенте на службе британской армии

В середине октября отряд Сэмсона ака "Motor Bandits" получил с верфи Forges et Chantiers de France в Дюнкерке пополнение - вооруженный 3-х фунтовой пушкой Гочкисса, которая выпускалась по французской лицензии на Elswick Ordnance Company, грузовик. 47-мм пушка былаодним из самых распространенных на флоте орудий малого калибра, к началу Первой мировой войны орудие стало почти бесполезным для борьбы со скоростными целями на воде. Пушки стали менять на более крупные орудия на кораблях, списывая на берег. Пушки отличались малой отдачей и легким весом, что позволяло их без проблем ставить и на 3-х тонные автомобили без серьезных доработок.

Пушки на борту учебного парусного корабля ВМС Аргентины - ARA Libertad
Пушки на борту учебного парусного корабля ВМС Аргентины - ARA Libertad

Первая машина была не бронирована. Высокие деревянные борта были изнутри обиты железными листами, при откидывании борта фиксировались в горизонтальном положении и расширяли боевую площадку. Первое боевое применение пушечного грузовика было 17 октября 1914 года при поддержке команды морской пехоты около Вестросебекe (Westroosebeke). Несколько выстрелов из пушки было достаточно, что бы выбить немецкий отряд из здания фермы, в которой немцы пытались укрепится.

https://www.worthpoint.com/worthopedia/wwi-n-samsons-naval-pounder-gun-truck-167790001
https://www.worthpoint.com/worthopedia/wwi-n-samsons-naval-pounder-gun-truck-167790001

В течении нескольких недель к машине на шасси B-type присоединился еще один частично бронированный грузовик с той же пушкой, но на шасси Мерседес. Уже в ноябре, с получением 15 бронированных машин из метрополии, мобильный отряд "Моторных бандитов" представлял из себя внушительную силу из 15 бронеавтомобилей, двух бронеавтобусов и двух пушечных грузовиков.

ttps://www.worthpoint.com/worthopedia/wwi-n-samson-pd-gun-army-truck-167789954
ttps://www.worthpoint.com/worthopedia/wwi-n-samson-pd-gun-army-truck-167789954

Дальнейшая история, после эвакуации частей RNAS из Франции, боевых машин отряда Сэмсона не известна.

-6