RNAS B-Type Сanon Lorry
Страна: Франция по проекту Англия
Иготовитель: Forges et Chantiers de France
Год выпуска: 1914
Количество: 1
Шасси: LGOC-AEC B-type
Экипаж: 5
Бронирование: -
Боевая масса: 7 тонн?
Вооружение: QF 3-pounder Hotchkiss (Canon Hotchkiss à tir rapide de 47 mm)
В августе 1914 года часть подразделений морской авиации Великобритании была переброшено во Францию. На континент RNAS переехал не только вместе с самолетами и обслуживанием, но и с собственными легковыми машинами и двумя автобусами для перевозки персонала. Ожидалась легкая прогулка, но получилось все иначе. В сентябре 1914 года коммандер Чарльз Сэмсон разместил на литейном заводе в Дюнкерке заказ на бронировку двух шасси AEC B-type. Уже через месяц Сэмсон увидел, что никакой маневренной войны с быстрыми прорывами и стремительными набегами не будет, и решил дополнить свой автопулеметный бронеотдел более серьезными боевыми машинами
Выбор был сделан в сторону вооружения пушками нескольких грузовиков. Первым под вооружение попал 3-х тонный грузовик на шасси машины AEC B-type, которые поставлялись на континент еще до войны. Это были адаптированные шасси от стандартных английских Даблдекеров и отличались хорошей надежностью. Первые два "бронированных" автобуса были построены на таком же шасси.
В середине октября отряд Сэмсона ака "Motor Bandits" получил с верфи Forges et Chantiers de France в Дюнкерке пополнение - вооруженный 3-х фунтовой пушкой Гочкисса, которая выпускалась по французской лицензии на Elswick Ordnance Company, грузовик. 47-мм пушка былаодним из самых распространенных на флоте орудий малого калибра, к началу Первой мировой войны орудие стало почти бесполезным для борьбы со скоростными целями на воде. Пушки стали менять на более крупные орудия на кораблях, списывая на берег. Пушки отличались малой отдачей и легким весом, что позволяло их без проблем ставить и на 3-х тонные автомобили без серьезных доработок.
Первая машина была не бронирована. Высокие деревянные борта были изнутри обиты железными листами, при откидывании борта фиксировались в горизонтальном положении и расширяли боевую площадку. Первое боевое применение пушечного грузовика было 17 октября 1914 года при поддержке команды морской пехоты около Вестросебекe (Westroosebeke). Несколько выстрелов из пушки было достаточно, что бы выбить немецкий отряд из здания фермы, в которой немцы пытались укрепится.
В течении нескольких недель к машине на шасси B-type присоединился еще один частично бронированный грузовик с той же пушкой, но на шасси Мерседес. Уже в ноябре, с получением 15 бронированных машин из метрополии, мобильный отряд "Моторных бандитов" представлял из себя внушительную силу из 15 бронеавтомобилей, двух бронеавтобусов и двух пушечных грузовиков.
Дальнейшая история, после эвакуации частей RNAS из Франции, боевых машин отряда Сэмсона не известна.