Найти в Дзене
Литературный Раб

Добро пожаловать, герой! гл.3

Начало истории тут

...Он уже испытал подобное, точнее, теперь испытывал — а то было первым... Когда скончался последний пациент, на всей базе на Меркурии — гидропонист Клаус, Костя остался один. Тогда он понял, что должен был испытывать самый первый, отправивленный в космос на корабле Восток в одиночку... С того раза никогда люди не отправлялись в космос по-одному, никогда. Человек может странствовать в одиночку, но только по Земле или же в собственном воображении. Космос слишком велик для одиночества. Он захмуривался, в надежде что уснёт и, проснувшись, всё окажется сном, он даже засыпал и просыпался, но... Потом похвонили с Земли...

...—И что ты будешь делать, Петя? — не двигаясь с места, спросил космонавт. — Какие твои обязанности?

—Всюду ходить за вами, выполнять поручения... Отвечать на вопросы!.. — парнишка поднялся ещё на ступеньку.

—А ты не боишься заразиться? Эти все маски и прочее — это не защитит тебя на 100%.

—Я доброволец. Я из отряда.

—Да? Я тебя не помню.

—А я принялся меньше года назад, прошёл все тесты на отлично!

Кого-то ему напомнила его улыбка, но Константин не мог сообразить, кого именно. Босса? Нет, у того улыбка похожа, скорей, на ухмылку сытой акулы, которой просто нравится издеваться. Ещё кто-то из друзей? А может... нет. Он тряхнул головой и огляделся:

—Вы приняли серьёзные меры предосторожности, такого карантина никто не видал лет пятьсот! Последний раз в Средние века. Как вам это удалось? Я отсутствовал на Земле каких-то пару лет!

—Нуу... — парень явно смутился.

—Ладно. — махнул рукой Константин, — откуда тебе-то знать, ты ж в академии учился, до человечества ли! Ты только не подходи ближе, чем на полтора метра. Никто толком не знает, каков инкубационный период у нового вируса и я всё ещё могу быть носителем.

Пётр спал с лица, кхекнул, но тут же улыбнулся.

—Это ничего! Кругом, тихо (никогда так не бывает тихо — даже ночью!). можно не подходить — и всё слыхать. Куда бы вы хотели пойти сначала?

Вопрос юноши застал Костю врасплох. Он-то ждал, что по прилёту на Землю его сразу же возьмут в оборот. да ещё как! Но на самом деле не оказалось даже обычной встречающей команды — его вели роботы. Петя — первый живой землянин за год! Если не считать того, кого он встречал в зеркале.

Он-то расчитывал на карантин ближайшие четыре недели — а оказалось, он единственный свободный человек во всём районе! Не считая Петю, конечно.

—Какие-то ограничения? "Красная зона"?

—Что?.. — Петя уставился непонимающе. — Нет, вы можете совершенно свободно перемещаться по городу, всему городу, куда только захотите. У меня и машина есть, "Форд-мустанг" 2029 года! Вам понравится! И ограничений никаких — других-то машин нет! Эх, прокачу с ветерком!..

Константин невольно присвистнул. Они что, закрыли весь город? Из-за него? Ничего себе... Он уже спустил ногу на ступеньку ниже, но тут же вернул её обратно. По спине пробежали мурашки, волосы шевельнулись под защитной плёнкой. Что-то тут не так, не могли они закрыть весь город на карантин, это уже через чур. Тогда что?

Проводник Петя ждал внизу и беспрерывно широко улыбался.

—Я бы съездил домой... — сомнамбулически буркнул Константин, машинально ступая на асфальт.

—Отлично! — Петя бросился к припаркованной неподалёку машине. "Мустанг", ярко синий, как полагается. Обивка "красная кожа"... — А если желаете, могу отвести в аэропорт. правда, там мне придётся передать вас пилоту, я ещё не прошёл полное обучение...

Юноша продолжал тараторить, а космонавт снова встал.

—К-как "пилоту"? Что?!.

Парень понял, что сболтнул что-то лишнее и закусил губу:

—А вы... разве... не знаете?..

—ЧЕГО?!! — он снова достал из кармана телефон, но рука тряслась. Экран никак не активировался. — Чёрт!

Петя хлопнул себя по лбу:

—А я думал, вы знаете!

Но перестал смеяться, как только космонавт двинулся на него с выражением убийцы на лице.

—ЧТО ТУТ СЛУЧИЛОСЬ?

—Самоизоляция! — Пётр развёл руками. — Все на самоизоляции — из-за вас! Здорово, да?

—Нет! Не здорово! — Константин, не глядя, отступил к лестнице, споткнулся и чуть не упал. — Зачем меня выпустили в город? Это не правильно, я могу быть носителем! Вся колония погибла! Их было... нас было семдесят пять... Самоизоляция не поможет, это не получится остановить! Мы пробовали!..

—Друган, я не знаю, честное слово! — примирительно воскликнул Пётр, он пытался улыбаться, даже оправдываясь. — Я ни бум-бум в этом, я же простой курсант, даже в космосе ещё ни разу не был, только на "Иле" поднимался дважды...

Самолёты! За всё время в небе не пролетело ни одного самолёта, и это в столичном-то небе! И встречающих не было! И что за странный последний приказ ЦУП? "Действовать в соответствии с обстановкой..." — что это значит?

—Нужно срочно изолировать меня, пока не стряслось беды! — космонавт позвернулся и кинулся вверх по ступенькам к автоматическим дверям. — Мне хватит людей на базе!..

Но прозрачные двери остались закрытыми, хотя глазок камеры наверху пристально и благожелательно горел бриллиантовым-зелёным.

—Эй! — Константин замахал руками. Что же он делает, он же распространяет инфекцию! Чушь, бред, конечно! Вирус так не переносится... Крик! Может ли крик стать проводником заразы — вдруг он брызнул слюной через фильтры? Он совсем не контролирует себя...

—Чувак, ты типа герой и всё такое. Ура! Как стрёмно было — все перебздели — а теперь в норме всё. Ты тоже молодец!

Он услышал смех. Тут же в кармане зазвонил телефон.

Паршивец стоял внизу лестницы, упёршись носками кроссовок в ступеньку и смеялся! Какой-то сумасшедший тип, выдал себя за космонавта, наврал, издевался... Зачем? Они что, все посходили с ума?!?

Ужастная мысль оглушила косможителя. Он схватился за железные перила, чтобы не упасть с высокого крыльца. Они... Они все здесь умерли. Это не карантин, не самоизоляция — это морг, они все мертвы, все, все...

Телефон по-прежнему голлосил у него в штанах. Что... И этот псих внизу смеётся...

—Эй! Чего ржёшь, скотина?

Парень закатился пуще прежнего:

—Они... они... так и сказали — что вы,.. вы... так скажете! — с трудом выговорил он. Начав смеяться, он уже не мог остановиться.

—Они?

Константин услышал постукивание за спиной. Он повернулся. И увидел группу встречающих в специальных скафандрах. Они стучали и махали руками, всё как обычно. Затем двери, зашипев, откатились в стороны и толпа сотрудников космопорта и космонавтов высыпала из здания. Едва уместились все на ступенях.

Константин окончательно перестал что-либо понимать. Хоть телефон перестал надрываться. Последовали объятья, похлопывания, даже дружеские оплеухи, говорили все и наперебой. Но скоро смысл отдельных фраз дошёл до него.

Его называли героем!

Константин сел на белую ступеньку, обхватив колени.

\ Продолжение ►►