В 60-х годах ХХ века в Советском Союзе началась работа над проектом катера с возможностью подводного погружения "Дельфин". Идейным инициатором нового корабля выступил глава государства, генсек Хрущёв Н. С. Основные работы проводились в секретном конструкторском отделе (созданном благодаря объединению ЦКБ-5 с ЦКБ-15) "Алмаз".
Основополагающим назначением катера стало уничтожение кораблей противника и проведение разведывательных операций, благодаря оснащённости гидроакустическими и радиолокационными системами. Погружаясь под воду "Дельфин" должен был незаметно перемещаться на заданную позицию и внезапно всплывая вести ракетные выстрелы, после чего снова погружаться под воду.
Во время испытательных работ разных модификаций с использованием аэродинамической трубы было принято решение воспользоваться схемой с парой подводных крыльев. На чертежах длинна катера составляла почти 60 метров, ширина - 9 метров. Корабль оснащался парой дизельных установок "М-507", запасным дизелем и электрическими двигателями.
Водоизмещение корабля составляло 600 тонн. "Дельфин" должен был двигаться со скоростью 38 узлов над поверхностью воды, 4 узла под водой. Численность экипажа составляла 12 человек. В автономном режиме плавания люди моги находиться в течении одной недели. Катер имел возможность преодолевать расстояние максимум до 700 миль. Для инженерного состава проект корабля был абсолютно новым, в связи с чем постоянно изменялся.
В результате катер проектировался состоящим из двух отсеков. Первый отсек — система управления и всё оборудование, а так же половина спальных мест экипажа. Второй отсек — место расположения силовой установки. Вторая часть экипажа располагалась в помещении надстройки. При таких условиях члены команды имели наивысшие возможности для выживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
Основным вооружением "Дельфина" должны были стать четыре противокорабельные ракеты "Аметист". Особо трудной деталью для конструкторов являлось крыло с функцией поворота, которое было необходимо для управления судном. Механизмы поворотной системы должны были быть особо прочными.
В результате нескольких лет работы, военное управление посчитало стоимость производства данного вида кораблей намного дороже, чем стоимость традиционного военного судостроения при условии аналогичной уязвимости. В итоге, по уходу Хрущёва Н. С. с поста генерального секретаря, работа над проектом "Дельфин" была полностью остановлена.