Найти тему

В России вновь наступят 90-е?

На фоне пандемии коронавируса многие стали опасаться, что в России снова наступят 90-е.

Люди боятся разгула бандитизма и грабежей, ведь растет количество безработных. Если безработным государство пообещало хоть какую-то поддержку, то как быть тем, кто сидит дома из-за вынужденных выходных за свой счет?

Генерал ФСБ Александр Михайлов призвал не играть с «калькой 90-х» и рассказал в беседе с Царьградом об основных отличиях 90-х годов от дней сегодняшних.

Тогда у людей практически ничего не было: зарплаты и пенсии не платились, в магазинах – пустые полки. Сейчас же дефицита в продуктах нет, но из-за вынужденных «выходных» у многих кончаются деньги. Поэтому нельзя сравнивать дни сегодняшние с 90-ми, тогда обстановка была совсем другая. И подчеркнул, что последствия карантина могут быть достаточно тяжёлыми. В первую очередь это касается среднего и малого бизнеса.

В 90-е годы люди, потерявшие работу и оставшиеся без средств к существованию пытались приспособиться к ситуации по-разному. В то время появились так называемые «челноки», т. е. тогда кто мог переходил в бизнес. Сейчас же так не получится, ведь в сложившейся ситуации бизнес страдает больше всех. Также Михайлов отметил, что в 90-е у людей не было ипотеки и кредитов. Поэтому, уверен он, ситуация "принципиально иная", и "калька 90-х годов", с точки зрения решения народно-хозяйственных задач, в данной ситуации не пройдёт.

Когда и как закончится эта вынужденная самоизоляции, пока не понятно. О росте преступности можно будет судить лишь в конце апреля. Но уже сейчас, по словам Михайлова, наблюдается увеличение автомобильных краж и разбоя на улицах. Да и деньги стали отнимать иным способом: активизировались телефонные мошенники. Из-за непростой психологической ситуации и постоянного нахождения в 4-х стенах увеличиваются случаи домашнего насилия.

Михайлов заключил: "Люди устали друг от друга. Если привыкли мы какое-то время находиться вместе, то сегодня, если люди в замкнутом пространстве, особенно многодетные семьи, то это очень тяжёлое психологическое испытание. Преступность же пока ещё не так ярко выражена, потому что обострение может начаться тогда, когда мы выйдем из этого карантина. Но полагаю, что в любом случае рост преступности будет".

-2