Начало
Предыдущая глава
Глава 17 Продолжение рассказа "Потерянное счастье"
Анечка училась в первом классе и радовала свою маму успехами. На родительском собрании учителя её хвалили за активность, желание помочь другим, за покладистый характер. Кристине было приятно, когда учительница Зоя Михайловна говорила о том, что дочка читает лучше всех в классе, бегло, как взрослая.
Глеб тоже гордился своей дочкой, если бы знал, что он папа. Она пила чай, заканчивался получасовой перерыв на обед, когда от этих приятных мыслей её оторвал звонок из дома, звонил отец:
- Доча, мамы больше нет! –
- Как нет, я с ней два часа тому назад разговаривала. Что случилось? – закричала Кристина.
- Я собрался в магазин за хлебом, слышал, как она с тобой разговаривала, пришёл минут через тридцать. Заглянул в комнату, Даша спала. Ну я и не стал её беспокоить. Прошёл час, два я пошёл к ней, а её уже нет со мной - и он заплакал, как ребёнок. – Приезжай, доченька, я один не справлюсь – и он положил трубку.
Дочку она оставила с Евдокией Семёновной, а сама поехала к отцу. У Дарьи Николаевны был обширный инфаркт. Ей стало плохо, как только она положила трубку, поговорив с дочерью. В глазах потемнело, она успела взять в руки телефон, но набрать заветный номер 03 не смогла. Когда пришёл из магазина Степан Алексеевич, она была уже мертва.
- Хорошая смерть – говорили женщины на похоронах - не мучилась сама и никого не мучила. Для родных, конечно, это сильный удар – говорили они, глядя на Стёпу, постаревшего лет на десять, и согнувшегося, как будто от сильного удара под дых, от которого трудно было дышать.
Кристина тоже выглядела не лучше, но держалась. Помянули дома, вспомнили, какой была она хозяйкой, как вкусно готовила и, конечно, про её крутой характер, который подошёл бы больше мужчине.
Кристина лежала в своей комнате и думала, как жить дальше. Отца она не может оставить одного, значит, надо переезжать к нему. Она заберёт сюда и Евдокию Семёновну. Она поможет ей по дому и отцу будет не так одиноко.
- Папочка, я уеду ненадолго. Уволюсь с работы, и приедем все к тебе. Ты не будешь против, чтобы тётя Дуся сюда переехала?-
- Нет, я даже буду рад-
-Ну вот и хорошо, потерпи немного, я скоро вернусь- и обнявшись, они расстались.
В доме воцарилась гробовая тишина. Только сейчас он понял, что остался один. Испещрённое морщинами лицо замерло в выражении тоски, и слёзы катились сами собой. Как же тяжело остаться на старости лет одному, без любимого человека, с которым прожил, страшно сказать сколько лет.
Конечно, с ним будет дочь, внучка, сестра, но это всё не то, с ним не будет больше его Даши. Евдокия Семёновна так привыкла за эти годы к Анечке и Кристине, что когда та сказала, что переезжает к отцу, загрустила, но услышав, что она едет с ними очень обрадовалась.
- Кристиночка, квартира у меня приватизированная, я её завещала тебе. Делай с ней всё, что ты посчитаешь нужным. Будет туго с деньгами, пустишь квартирантов или продашь. А может, захочешь оставить для Анечки. У меня ,кроме вас больше и нет никого. –
Вернулась она к отцу через неделю. Ей показалось, что всё это время он не вставал.
- А зачем мне вставать, дочка, я лежу и жду, когда встречусь с Дашей-
- Нет, папочка, рано ещё тебе туда. Давай, давай вставай, иди, умойся, и мы будем обедать-
Он как послушный ребёнок всё сделал так, как ему сказала дочь. Чувствовал он себя отвратительно. Тоска просто съедала его, он мог часами смотреть на иконостас, который сделал из фотографий супруги. Кристина уже не знала, что ей делать, чтобы хоть немного отвлечь отца.
Он ушёл в глубокую депрессию, потерял вкус к жизни, перестал чем-то интересоваться. Он был погружён в своё горе. Понадобилось полгода, чтобы у Степана Алексеевича, просветлело в глазах, и он стал интересоваться внучкой, встречать её из школы и помогать делать уроки.
Дед и внучка очень подружились, она буквально возвращала его к жизни. После школы просила с ней погулять. Они могли уехать в парк или на набережную, где прекрасно проводили время. Как-то дед предложил ей почитать сказку перед сном:
- Дедуль, да я сама прекрасно читаю.-
- Я знаю, но хочу, чтобы тебе снились ночью сказочные сны. Так что слушай-
Кристина сама себя чувствовала плохо. Стресс от потери мамы, стресс от депрессии отца, которого буквально вытащили за волосы, прямо как по Мюнхаузену. Ей пришлось обратиться к врачу.
- Милочка, у вас повышенное давление. Вы что-то принимаете, чтобы его снизить-
- Нет, я его и не чувствую.-
- Это плохо. Так недалеко и до инсульта. Вы давно проходили диспансеризацию? –
- Никогда не проходила-
- Давайте-ка займитесь своим здоровьем. Такая молодая, а вид уставший и болезненный. –
-Я действительно себя плохо чувствую, я всё время в напряжении. После смерти мамы, никак не приду в себя, папа себя очень плохо чувствует, никак на работу не устроюсь. И спать перестала.-
-Сдавайте анализы и посмотрим чем вам можно помочь. А эти таблеточки купите и принимайте от повышенного давления. И приучите себя каждый день измерять давление, чтобы во время реагировать.-
Нехотя, но женщине всё-таки пришлось пройти всех специалистов, сдать анализы и прийти к врачу за вердиктом.
Врач посмотрела её анализы крови, посмотрела на Кристину и попросила сдать кровь повторно.
- У меня что-то не так? – с испугом спросила Кристина.
- Давайте не будем зря волноваться, а поговорим после повторной сдачи анализов.-
Продолжение