Привет. Ну, что кому горяченького? В предыдущей статье я рассказывал о конверсии и как с ее помощью можно всегда оставаться на плаву продолжая продавать, продавать, продавать.
Сегодня поделюсь с вами моделью бизнеса в онлайне, в которой клиенты сами будут пиарить вас и мотивировать потенциальных клиентов к покупкам.
Структура достаточно простая, но в то же время и сложная. Если сделать - то чек поднимается в разы, а если не делать, то будет продажа на основе расчетов конверсии.
То-есть если мы в продажи вовлекаем еще и реальных клиентов, то и этих людей мы тоже можем в дальнейшем вписывать в конверсию и считать как сработал вброс. Допустим 10 клиентов выполнили какое-то задание и по выхлопу получилось, что это увеличило конверсию на пару процентов. Как вариант. Но обо всём по порядку.
Почему структура сектантская - потому что предполагает, что участники comunity сами продают тем, кто еще не в comunity. И кстати, это тоже работает, ибо не просто так я это пишу, а сам на практике изъездил..
Прежде чем начну.
Изложенная методика работает на всех проектах, которые я вёл и продюсировал. В любом бизнесе, даже в оффлайне можно найти способ применения метода и увеличить продажи. Работает на реальных примерах и позже я запущу пошагово проект в рамках этого блога и по шагам выведу проект на сотку в месяц. Это так сказать, чтобы не быть голословным. Пока я решу тут кое-какие организационные моменты буду описывать структуру. Возможно найдется практик, который повторит, встроит в свой бизнес и увеличит продажи. Ибо если сделать, то сработает. Инфа 100%.
Что надо иметь?
Сам метод уже предполагает, что какие-то продажи у вас уже есть. Я приведу пример на тренинговой компании по монтажу фотографий в фотошопе. То-есть дизайнер продает курсы по обработке фоток.
Если вы занимаетесь услугами в офлайне и база клиентов у вас уже есть, то опишу на примере автосервиса рабочую модель в двух словах. Основной упор буду делать на онлайне ибо в гробу я видал всю эту товарку и розницу в Раисе.
Итак. С продажами понятно. Продажи есть. Трафик льется. Что нужно сделать, чтобы увеличить продажи за счет уже купивших? Это следующая часть нашей саги.
Поднимаем продажи с помощью купивших клиентов.
Предыстория. Как выглядит продажа курса в большинстве случаев? - Клиент кликнул, црм ему выставила счет и далее из почты он вводит номер карты, приходит код и бабки списались с карты.
Продажа состоялась. Я доволен. Но можно докрутить.
Первая докрутка. Внешнее привлечение.
После оплаты дарим клиенту купон на 500 рублей за репост. В письме где он благодарится за покупку дарим купон.
Как сделать, чтобы купон работал не тупим, в фотошопе нарисуйте, шаблон карт есть в гугеле, рисуем пятихат на купоне и ставим на странице.
На странице дарения купона делаем ссылку для тех, кто еще не был клиентом и она ведет обратно в воронку с бесплатным курсом. Таким образом привлекается внешний трафик. Кнопка с текстом: Для активации купона возьмите бесплатный курс. Думаю понятно. Клиент оплативший клацнет и увидит что уже бесплатно курс получил, а не оплативший получит эту скидку. Естественно воронку просчитываем, чтобы не остаться в минусе с той половиной, которая еще не получала бесплатный курс.
Важно. На странице нужно написать, что репост он должен будет предъявить, ибо может он потом этим купоном себе хоть между булок провести и ничего не сработает. Если ниша молодежная, можете так и написать, что без репоста купон можно провести только между булок.
Вторая докрутка. Внутреннее привлечение.
Клиент купил. Обычно доступ к курсам предоставляется через облака. В целом просто и работает. Можно оставить.
Но нужно, чтобы те кто купили мотивировали тех, кто попал в воронку но не купил. И потому выдачу курса организуем через закрытое сообщество во вконтакте. Еще раз. Нужно чтобы лиды превратились в КЭШ и в этом нам помогут наши клиенты.
Итак клиент купил, и подал заявку в группу.
Группа должна быть спродюсирована как некое сообщество избранных, которые уже сейчас зарабатывают на обработке фоток. Или уже сейчас у них есть то, от чего текут все ваши подписчики.
Внутри продукта мы прям в уроке от которого они испытают оргазм призываем их к тому, чтобы они предложили новость с результатом в паблике для халявщиков.
То-есть купивший предлагает новость уже в открытом паблике и там это преподносится с посылом "посмотрите как круто получилось у Васи"
Вася за это получит какую-нибудь плюшку. Например пакет каких-нибудь PSD шаблонов.
Вот и всё. Внешний канал привлекается репостами. Внутренний привлекается отзывами.
В большинстве своём отзывы пилятся по тупому. На тренинге пачка клиентов начинают строчить их друг другу, чтобы обеспечивать внешнюю экспертность. Но это гон. Потому что работает, но хуже, чем так как я расписал.
А если отзывы грамотно продуманы и бьют в боль подписчиков халявного курса, то хулахуп крутится, продажи идут. Причем идут без привлечения трафика. Плюс это в какой-то степени решает вопрос контента в паблике.
Ну сами посудите, если 100 продаж сделали за месяц и из них имеете хотя-бы 50 отзывов, то они вам тоже дадут какую-то конверсию в продажи.
И так каждый месяц вам приходят новые бесплатные лиды просто тупо за счет выстроенной системы.
Ах да. Забыл сказать. Тем типам, которые зашли за купоном и не были в воронке нужно делать отдельную рассылку, где купон уже сработал. И когда оплатит, то еще купон. Копируется лэндинг и меняется пару писем в автореспондере. Реализуется в 2 клика, а пользы в десятки тысяч рублей.
Теперь по поводу услуг в оффлайне.
В целом та-же дичь. Приехал клиент поменять стойки в ваш автосервис, оплатил. Дарите ему купон. Купон который бумажный или пластик - это ерунда полная. А вот купон который через UDS или с другими сервисами - это круто. Но прежде чем подключить его через приложение клиент тоже должен сделать репост. Прям в мобиле ему скидываете ссылку на сайт с купоном и пусть делает репост.
Если хотите заморочиться, можете заказать пластика чтобы они возили их в своих бумажниках. Но репост всё равно в тренде. А там как предъявит карту свою, можете демонстративно провести ее по терминалу, словно это как-то там что-то активирует. Вообще пофигу. Легенда крутится, бабло мутится.
Активируете ему UDS вбиваете все данные и балы копятся с каждой покупки.
Балы работают в течении года и по условиям программы работают только для тех, кто сделал репост.
А еще лучше выдрессировать, чтобы их поездка в ваш автосервис сопровождалась новым репостом и легенда такая, что если вы хотите использовать баллы в этот день, то репост датирован этим днем. Поверьте. Они тупые. Предложите им за репост в этот день плюс 1% скидки и за свои 90 рублей они поедут с другого конца города потратив пол штуки на бензин. И каждый раз будут приезжать и мобилой своей трясти перед лицом "Вот смотрите, у меня репост, мне еще 1 процент". Так и будет.
Начнут страдать амнезией, пусть сделают репост еще раз и больше не удаляют. Я знаю как они любят права качать по поводу балов. Типа у него тут 4 тысячи, а вы не хотите скидку сделать. Так это и на пользу. Пусть у него хоть пена изо рта пойдет, никакой скидки не будет пока не будет репоста. Регламент такой. Начальство приказало. Естественно всё просчитываем, чтобы не быть в минусе. Еще раз повторюсь, легенда такая "едете сегодня в автосервис, не забудьте сделать репост, чтобы воспользоваться вашими баллами и получить дополнительный 1%"
Это внешняя воронка для услуг.
Если смотрите на то что я пишу с умилением, то ну вас лесом. Ставьте баннер побольше на ваш сервис, чтоб из вашего окна, площадь красная видна. Мне пофигу, но я знаю что работает.
Внутренняя воронка для услуг.
Что касаемо внутренней - то тут решает не только сервис. Если клиент пишет на том-же флампе, что он попил кофе, пока за пол часа переобули его железного коня, если есть вайфай, сонька для его отпрыска или любые другие удобства - это конечно-же плюс.
НО! Если он зашел с внешнего канала и на флампе написал, что ему сделали скидку как первому клиенту аж целых 500 рублей, то это будет добивание.
Почему важно стимулировать баллами? - Потому что эти нищеброды автомобили обслуживают раз в 3 года когда он у них сыпаться начнет. Ибо денег нет, но они держатся. А потом эвакуатор.
А так, если у него уже есть репост и скидка в 500 рэ, то он с большей вероятностью привезет свой зад попить в вашем сервисе кофе.
Со всеми остальными услугами придумайте что-нибудь. Дело не сложное, но продажи поднимает на раз два.
Несколько слов напоследок.
В следующей публикации поделюсь дополнительными фишками по монетизации вашего трафика. Как видите то, что я расписал является простым в реализации способом получать клиентов за бесплатно. А если трафик у вас нормальный, то воронка работает как часы.
Возможно что-то недосказал по оффлайну, но моя специализация в онлайне ибо как я говорил в Раисе я эту розницу и услуги в гробу видал. Куча геморроя зачастую наладить коннект с самим лпр, не говоря уже о выстраивании систем продаж. Всем больших целей желаю по традиции и конечно-же денег на их реализацию. Ну и если вам интересно будет в перспективе наблюдать как я буду делать проект, то можете подписаться на мой канал. У меня есть много мозгов для поднятия ваших продаж. Теперь думаю уже точно всё. На сегодня хватит. Пока-пока!