В семидесятые годы, я долгие годы служил в ЮГВ (Венгрия), исколесил всю страну. В Венгрии очень много памятников и захоронений нашим воинам. И мы как военнослужащие тщательно ухаживали за воинскими захоронениями и принимали присягу на верность СССР.
Так получилось, что через 44 года, я поехал в Австрию город Оберварт, на место погребения моего кровного родственника, погибшего 7 апреля 1945 года, не дожив 6 дней, до взятия Вены, где его подразделение и закончило войну.
Австрийцы бережно относятся к нашим захоронениям, а так же хорошо общаются с нами.
По пути домой, я ехал через Венгрию и естественно заехал в места где служил, и посетил воинские захоронения и был глубоко обескуражен увиденным.
Места захоронения из-за бурьяна и кустов дерева, было еле видно. Заграждение кладбища, памятник и плиты надгробия, частично разрушены и требуют ремонта. Что бы положить на надгробия сигареты, хлеб и наркомовские 100 грам., мне пришлось разгребать руками много годичный слой бурьяна и листьев.
И понятно, что Мадьяры, не ухаживают за нашими захоронениями как Австрийцы и к нам относятся как к людям второго сорта. Я побывал в городах Кечкемете, Надькереше, Дебрецене, Секешвехерваре, Мор., и ситуация с нашими захоронениями практически везде одинаковая. В центре Будапешта наш памятник обнесен рекламными щитами, и забросан мусорными пакетами.
И только мы должны ухаживать за нашими братскими могилами, а затем кричать и возмущаться «за снос наших памятников» и молить Всевышнего, что бы за рубежом не сносили наши воинские захоронения.