Если обозначить главную тенденцию в создании текстового контента этого года, она будет звучать так: «Пишите по-человечески».
Официальный тон, попытки спрятать продажу в постах, заискивание и сложные многоэтажные эпитеты уходят в небытие. Туда им и дорога. Правильные авторы пишут для реальных людей, а не для неких «покупателей», выдуманных маркетологами-староверами.
Хорошим маркером для написанного должно быть ваше впечатление от прочитанного. Отставьте свой материал на пару часов, а затем перечитайте. Вам нравится? Только не с позиции «мне нравится, как я это написал». Вам нравится это читать? Интересно? Вы бы потратили на такую статью несколько минут?
Что важно понимать: любое правило копирайтинга может быть нарушено в пользу простоты и человечности текста. Лучше написать одно слово дважды в близко стоящих предложениях, чем заменить его на мало употребительный синоним. Обилие сложных и устаревших слов превратит ваш текст в сочинение девятиклассника на ГИА.
Обычный читатель не оценивает красоту вашего материала. Он запоминает только ощущение: насколько ему это пригодится, быстро и легко ли считалось, понял ли он смысл, какой тон присвоил автору в своей голове.
Что сделать, чтобы ваши тексты читали с удовольствием:
Откажитесь от слова «вкусный» не по назначению
Серьёзно, словосочетания вроде «вкусное предложение» показывают ваш скудный словарный запас и непрофессионализм. Это слово настолько заюзали в рекламе, выступлениях различных экспертов и полезных статьях, что у многих уже просто мутнеет в глазах при виде него.
Делайте упор на образовательный контент
Люди ненавидят манипуляцию и уже достаточно хорошо научились её различать. Возьмите за аксиому, что ваш читатель не глупее вас. Он не настолько наивный, каким его привыкли считать.
Научитесь этичным продажам. Если вы хотите продавать, делайте это прямо, с чётким оффером и понятным описанием преимуществ. Высшим уровнем заботы будет помощь в выборе: когда вы предлагаете покупателю информацию, которая поможет ему принять решение. Дайте ему возможность разобраться в устройстве вашего продукта или узнать больше о сфере услуг.
Уберите лишний пафос
Смотрели сериал «Ведьмак»? Та сцена, где Геральд сказал чародею: «Говори нормально», когда тот пытался начать свой высокопарный монолог. Если нет, посмотрите и представляйте себе этот момент каждый раз, когда садитесь печатать новый материал.
Выбирайте разговорный тон. Не бойтесь сленга, если ваша ЦА его использует, берите самые простые слова. Не надо витиеватостей, это не роман.
Помните, что люди скорее не читают, а просматривают ваш текст. Ещё и по диагонали. Короткие абзацы, понятные однозначные мысли — ваш путь к успеху.
Дайте жизни предложениям
Добавьте юмора и эмоций. Не вычищайте свой текст полностью от деталей и отступлений, если они не уходят в длинные пространные рассуждения. Приправьте текст сарказмом и не бойтесь показать своё личное мнение. Даже если читатель не согласится с вашей позицией, это лучше, чем если он её совсем не увидит.
Итог:
Огромное количество контента в интернете делает пользователей очень требовательными и избирательными. Если вы хотите, чтобы вас читали, будьте искренни, просты и полезны.