Найти тему
Moto-life

Мотоцикл-монстр высотой с грузовик

До сегодняшнего дня в мире существует пока только три мотоцикла-монстра, которые по параметрам значительно отличаются от своих "младших собратьев". В этой статье я расскажу о самом "маленьком" под названием СТЕК Big Toe.

Шесть лет и 80 тысяч долларов понадобилось шведскому инженеру Тому Вибергу, чтобы создать свое самое больше детище. Его цель была вполне земной - попасть в книгу рекордов Гиннеса, которую он успешно и достиг в 1999 году.

Результатом 3000-часового ручного труда стала "игрушка" длинной 5 метров, высотой 2,3 метра, и общей массой, превысившей вес обычного мотоцикла в 8 раз и составившей более полутора тонн.

К счастью для самого изобретателя его работу спонсировали ряд компаний, самой крупной из которых был бренд СТЭК, производящий зарядные устройства.

-2

Особое внимание было уделено колесам. Почему им? Думаю, ответ очевиден. Ведь именно размер колес продиктовал всю остальную конструкцию, начиная от рамы и подвески, и заканчивая двигателем, кпп и, главное, рулевым управлением, позволяющем выдерживать огромные нагрузки.

Диаметр колес Big Toe более полутора метров. Том долго не мог понять, какую же резину удобнее всего использовать для своего детища, пока однажды ему в голову не пришло позаимствовать колеса у обычного трактора, которые отличается высокой проходимостью.

-3

В конце 20-ого века автомобилестроители еще не очень заморачивались с экологией, поэтому не удивительно, что и Том Виберг остановил свой выбор на бензиновом двигателе в 300 лс. Монстра в движение приводит 5,3-литровый V12, позаимствованный у Jaguar E-Type, выпущенного в 1975 году.

Вполне понятно, что никто и не собирался гонять на мегабайке не только по полям, но и по обычным трассам. Этот монстр был создан, исключительно, для шоу.

Тем не менее инженерная мысль Тома не позволила ему удовлетвориться обычной подвеской. Он создал подвеску регулируемую по высоте, что позволило при желании увеличивать клиренс до 1 метра, что почти в 2 (!) раза выше его обычного состояния.

Впрочем, не обошло изобретателя стороной и желание "повыпендриваться", придумав абсолютно не нужные фишки, например, повесив вместо багажных кофров мониторы или подключив 500-ватную аудиосистему.

Фото с сайта amazing2013.blogspot.com
Фото с сайта amazing2013.blogspot.com

Что касается устойчивости агрегата, то всем прекрасно понятно, что особых достижений здесь ждать не приходится - использовать мегабайк такой высоты можно только в различных мотошоу. При желании он может развить скорость до 100 км/ч, но более комфортной для монстра является езда не превышающая 50 км/ч.

Впрочем, если на асфальте сохранять равновесие ему помогают приставные колесики, то выезд на неровную поверхность легко может закончиться аварией.

Сегодня мегабайк вместе с другими уникальными авто и мотоциклами выставлен на продажу на одном из американских аукционов.

Спасибо всем дочитавшим!

-5