Сегодня именно о гидроусилителе рулевого управления (ГУР). Там же, где вместо жидкости используется электромотор, схема работы иная, иные и симптомы. И тем не менее, до сих пор подавляющее большинство автомобилей на планете использует старый добрый ГУР. И с ним нередко возникают характерные вопросы, на которые в автосервисах, зачастую, спешат ответить "по своему"...
Как правило, в первую очередь мнительных автовладельцев волнуют посторонние звуки в районе рулевой рейки. Причём, не просто во время поворота рулевого колеса в процессе езды. Речь идёт о подозрительных звуках, который возникает в крайних положениях рейки. Проще говоря - когда руль полностью упёрся в ограничитель.
Откуда "шипение" и гул в крайних положениях руля?
Именно во время парковки, когда рулевое колесо выкручивают до упора, отчётливо различимы бывают два типа звуков. Первый - это характерное шипение. И второй (не всегда) - негромкий, но различимый вой и падение оборотов мотора. Так вот, друзья - не надо паниковать! Шипение - это перепуск жидкости ГУРа в самом насосе. Так задумано конструктивно, и об этой особенности как правило даже написано в Руководстве по эксплуатации. Но кто его читает, правда?..
Падение оборотов - также совершенно естественный процесс. Дело здесь в том, что в крайнем положении насос максимально нагружен - и двигатель прилагает больше усилий для его работы. Отсюда кратковременное проседание стрелки тахометра. Что же касается гула - не скажу, что это нормально, но отмечу, что если в остальном всё Ок - ничего менять не надо. С таким симптомом можно кататься годами, и никакого вреда не будет - это практика.
Что же касается обращений на автосервис с подобными вопросами, то более чем вероятен классический сценарий. Дяди в промасленных халатах сокрушённо поцокают языком и начнут предлагать вам менять всё подряд - от рейки до насоса гидроусилителя. Не слушайте - с вас банально хотят стряхнуть денег. Не дайте себя обмануть!
Понравилась статья? Поддержите лайком!