Найти тему

Наблюдения дистанционного учителя

Месяц, как моя школа работает на удаленке.

Прошла первая растерянность. Снова появилось время для сна и даже немного – для отдыха. Можно немного осмотреться. Вот пять самых первых наблюдений.

1. Где капитан?
Наша школьная, районная - и не бойтесь продолжать дальше - администрация в критической ситуации оказалась совершенно бесполезной. Решать проблемы и налаживать работу в условиях форс-мажора – не то же самое, что передавать указания сверху вниз и отчеты в обратную сторону. Есть кучка деятельных коллег, с которыми мы выплываем сообща, и это люди, никак не связанные с
управлением образовательным процессом. Хотя, какое же это открытие…

2. Многоликий вы наш…

Учитель всегда выполняет массу самых разных работ. Сам. Особенно в небольшой школе. Когда нет рабочего, инженера, медика, психолога, оформителя и прочих «тонких» специалистов (а также денег на их оплату по найму), изобретенное Адамом Смитом разделение труда – непозволительная роскошь. Теперь к моим многочисленным функциям добавились новые: диспетчера, модератора и круглосуточной техподдержки. А еще бета-тестировщика образовательных ресурсов и платформ. Письма об ошибках в контенте и неполадках в системе приходится отправлять чуть ли не каждый день.

-2

3. Почем трудодни?
Учитель русского языка и учитель физкультуры живут в двух разных мирах. Даже в обычные школьные будни. На дистанционке эта разница превратилась в пропасть. Первый по 10 часов в сутки выстраивает новую для него и для детей систему обучения. У другого пошел второй месяц дополнительного оплачиваемого отпуска. Зарплату, кстати, получим одинаковую.

-3

4. Где наша не пропадала…

Удивительно, но каждый толковый и неравнодушный учитель сумел в течение пары недель адаптироваться. Он самоорганизовался, самообучился и изобрел свои дистанционные методики. Именно «изобрел» - перенимать чужой опыт в полете над пропастью некогда.

И пока на дистанционку льется поток критики, учебный план-то выполняется! Я держу руку на пульсе, и пока мои ученики нормально усваивают учебный материал. Не хуже, чем до потопа карантина.

-4

5. Халява закончилась

Многие дети только на дистанционке и начали по-настоящему учиться. Теперь простым сидением в классе не ограничишься – надо каждый день читать, искать информацию, составлять пригодные для отчета записи. Стали каждый день выполнять задания. Есть такие, что впервые с сентября завели нормальные тетради. До сих пор писали, где попало (а как им нынче запретишь?). Есть и другие плюсы дистанционного обучения. Но это отдельная тема.

А пока я вижу, что выносливый хребет и изворотливый ум сослужили учителю добрую службу. Оказалось, что ему и карантин не беда. Выплывем.

А у вас не так?