Найти тему
Веб-студия WW

Транспорт и ИТ

Оглавление

Информационные технологии давно и прочно вошли в жизнь современного общества: не осталось ни одной сферы деятельности человека, где не использовался бы цифровой обмен данными. Автотранспортные системы не исключение.

Между объектами транспортной инфраструктуры, участниками дорожного движения, государственными и муниципальными службами и транспортными компаниями введется беспрерывный обмен данными, объем которых измеряется в терабайтах.

Какие технологии позволяют управлять огромными потоками информации? И как они помогают согласовано функционировать автотранспортной системе в целях безопасной и эффективной перевозки грузов и пассажиров? Узнаем подробнее.

Телекоммуникационные технологии в логистике

Качество и скорость выполнения логистических операций напрямую зависит от качества каналов связи, надежного хранения информации и ее безошибочной обработки.

Технологии электронной идентификации

В автоматическом распознавании транспорта на дорогах заинтересованы, как государственные и муниципальные органы при организации дорожного движения, так и логистические компании, которые в режиме реального времени могут отследить перемещение грузов и выстроить наиболее эффективный маршрут.

Штрихкодовая идентификация

Кодирование при помощи штрих-кодов известно довольно давно и получило почти повсеместное распространение при маркировке товаров. Однако этот простой и удобный способ для распознавания применим и для идентификации крупных объектов.

Радиочастотная идентификация

В зависимости от рабочей частоты между считывающим приемником и объектом, они могут быть использованы для инвентаризации и контроля доступа, считывания грузов, прибытия и отбытия со склада или контроля движения ТС на маршруте. Чем выше функциональность оборудования, тем выше и его стоимость.

Пространственная идентификация транспорта

У транспортных компаний есть необходимость не только распознать, какую точку маршрута проходит транспорт с грузом, но корректировать его по ходу движения. И здесь необходимо оборудование, способное работать с системой координат в режиме реального времени.

В этом случае автомобиль комплектуется особыми датчиками, которые фиксируют параметры движения и время от времени отправляют данные в центр контроля. В России используют системы глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS, которые отправляют сигналы к нескольким спутникам ( не менее 3-х) и на основе анализа времени получения обратного сигнала определяют координаты транспортного средства.

Из-за риска потери или искажения данных в неблагоприятных условиях такое оборудование дополнительно комплектуется трансмиссионными или колесными датчиками, считывающими информацию о пройденном пути и углах поворота.

Синхронизация этих двух способов позволяет определить местоположение автомобиля с точностью до 2-3 метров.

Облачные технологии в автотранспорте

Облачные технологии, как правило, не требуют значительных вложений в инфраструктуру: минимально необходимый набор для пользования сервисом — это персональный компьютер с доступом в интернет.

Облако представляет собой виртуальное хранилище данных, размещенных на удаленном сервере. Однако, в зависимости от потребностей облачные технологии могут быть использованы не только как замена физической памяти, но и как дополнительные вычислительные мощности, необходимые для обработки данных.

Необходимость разработки подобной технологии актуальна для больших транспортных систем, компаний, заинтересованных в объединении всей инфраструктуры в единое целое, в котором возможно взаимодействие водителей, грузовладельцев и подрядчиков.

Средства телеметрии для автотранспорта

Сбор информации на основе технологии телеметрии осуществляется при помощи различных контрольных датчиков и позволяет удаленному центру как в автоматическом, так и в ручном режиме контролировать состояние транспортного средства и водителя.

С помощью этих средств возможно отследить:

  • состояние двигателя;
  • обнаружить и спрогнозировать неисправности в работе различных агрегатов;
  • обнаружить нарушение скоростного режима;
  • отследить поведение транспортного средства в условиях дождя, тумана и других неблагоприятных условий;
  • выявить по медицинским показателям усталость или плохое самочувствие водителя.

На основе полученной информации центр управления может принять решения об изменении режима движения, вплоть до полной остановки, либо рекомендовать произвести ремонт транспортного средства.

В заключении можно лишь подтвердить мысль о закономерном распространении информационных средств в управлении транспортными системами. Это удобно. Это повышает эффективность и снижает риски. И это никуда не уйдет.