Найти в Дзене

Стрельба по книгам или Николаю Гумилеву - 130 лет.

Сегодня, в день 130 - летия русского офицера и поэта Николая Гумилева, находясь на самоизоляции, в подвале одного из домов, я расстрелял из пистолета Макарова весь тираж собственного сборника стихов «Поэзия Навылет». Пробитые пулями сборники буду раздавать тем, кто возможно, захочет стать их владельцем. Но это уже будет после окончания эпидемии. Мне бы очень хотелось сейчас отвлечь внимание умных и сознательных соотечественников от истерии, связанной с темой вируса и привлечь внимание к кризису, который уже давно переживает русский язык. Поэзия теряет глубину. Поэзия теряет смыслы. Поэзия теряет умного и неповерхностного читателя. С одной стороны в обществе через новые и доступные псевдо-культуры пропагандируется тема наркотиков, секса и извращенного восприятия действительности, с другой новому поколению предлагают вдохновляться низкосортной литературой, выдавая ее за реальное искусство. Сейчас главной проблемой всего русскоязычного общества является проблема не физического выживания
В.Савинн
В.Савинн

Сегодня, в день 130 - летия русского офицера и поэта Николая Гумилева, находясь на самоизоляции, в подвале одного из домов, я расстрелял из пистолета Макарова весь тираж собственного сборника стихов «Поэзия Навылет».

Пробитые пулями сборники буду раздавать тем, кто возможно, захочет стать их владельцем. Но это уже будет после окончания эпидемии.

Мне бы очень хотелось сейчас отвлечь внимание умных и сознательных соотечественников от истерии, связанной с темой вируса и привлечь внимание к кризису, который уже давно переживает русский язык.

Поэзия теряет глубину. Поэзия теряет смыслы. Поэзия теряет умного и неповерхностного читателя. С одной стороны в обществе через новые и доступные псевдо-культуры пропагандируется тема наркотиков, секса и извращенного восприятия действительности, с другой новому поколению предлагают вдохновляться низкосортной литературой, выдавая ее за реальное искусство. Сейчас главной проблемой всего русскоязычного общества является проблема не физического выживания, а выживания духовного, поскольку подлинное искусство и поэзию в частности перестали идентифицировать. Современные поэты и музыкальные исполнители отказались от рифм, от фундаментальных законов русской словесности. До ума современной молодежи просто не доводят информацию о том, что русский язык - уникален в своём роде. Это пластичный язык с невероятными суффиксами и необычными падежами. Он - лучший поэтический материал в мире с абсолютно свободным порядком слов в предложениях. В русской рифме всегда жила музыка, а сейчас  там живет все, что угодно, но только не она.

Отказ от ритмичности, отказ  от глубокого смысла, от моральных и нравственных основ русской речи формирует у современной молодежи дурновкусие. А формальные поэтические конкурсы, убеждающие начинающих стихотворцев в том, что достоинство и самокритика в музыке, литературе и поэзии не имеет никакого значения – важно только вдохновение автора, - будут и дальше способствовать уродливому феномену массового профессионального стихописания.

Тоже касается каверкающих русский язык и незрелое мышление молодежи музыкальных исполнителей,  типа Faсе и ему подобных, пропагандирующих среди 12 - летних подростков секс, смерть и наркотики.

Это не протест. Поэт должен противиться словом. Это дань уважения имениннику - Николаю Гумилеву, который всегда будет для меня примером того самого достоинства, которого не хватает современным поэтам и музыкантам, художникам и режиссерам. Достоинства истинного русского поэта и русского офицера, который и в жизни и в поэзии всегда шел по линии наибольшего сопротивления, неся ответственность за все, что он оставлял после себя новым поколениям.

К сожалению, в нашу эпоху нельзя вызывать на дуэли...

Ну и ладно.

Значит чистка пистолета, мой новый стих вслух и бокал красного портвейна за русского поэта серебряного века...

С днём Рождения, Николай Степанович!

«Дуэлянт»

Почему бы тебе не вернуться...

Той же степью безвременной смерти.

В чёрствый век с головой окунуться,

Стихотворный роман завертеть бы.

Насладиться туманным закатом,

Выйдя из дому полом скрипучим.

Честь отдать бутафорским фрегатам,

Поражённым бездельем дремучим.

Год какой? - на мосту ты спросил бы,

Отряхнувшись от склеповой пыли,

Накрошив сухарей сонным рыбам,

Что на крошечный ливень приплыли.

Побродил бы тенями ночными,

Вспоминая о жгучей дуэли,

И как лекарь щипцами свечными

Прижигал твои раны в постели.

Только нам никогда не встречаться...

Закурил бы...

Да выроню свеч горсть.

Вот молюсь, чтоб как ты не стреляться -

С теми, кто проверяет на чёрствость.

Влад Савинн