"Нужно снять занавес, убрать популизм и сказать правду", - заявил он
О том, что с отечественными двигателями не все гладко, мы прекрасно знаем. Не будем говорить про авиацию и автомобилестроение, пусть там свое мнение выскажут те, кто с этими отраслями больше связан. Но в судостроении такая проблема точно есть. Куда ни посмотри, везде стоят двигатели от немецкой компании Man или продукция от японской фирмы Yanmar. Причем проблемы есть и с турбогенераторами, и с гребными электродвигателями...
Далеко ходить не надо, сами видите, что произошло с серией сторожевых кораблей проекта 11356. До разрыва с Украиной мы успели получить от николаевского завода "Зоря-Машпроект" газотурбинные установки для первой тройки кораблей, а потом все надолго забуксовало.
Или взять мучения с так давно ожидаемым ледоколом "Арктика" проекта 22220. Сначала Кировский завод не смог в срок поставить турбогенераторы, из-за чего график поплыл. Потом, уже практически на финишной ленточке, сгорел гребной электродвигатель. В итоге никто теперь не может с уверенностью назвать точную дату сдачи судна.
Нет, эксцессы возможны везде, ни одна отрасль без них не обходится. Но о проблемах с отечественным двигателестроением нам говорят практически все предприятия и все эксперты, с которыми мы общаемся.
Однако, пожалуй, никто не высказывался так жестко, как глава компании Perpetuum-Mobile Олег Батыгин. Его фирма занимается производством дизель-генераторы на базе различных двигателей, а также является дистрибьютором Yanmar дилером итальянских генераторов Sincro.
Приводим его ответ на наш вопрос о том, живо ли производство судовых двигателей в России:
"Можно четко сказать - мертво. Нужно снять занавес, убрать популизм и сказать правду - у нас нет судового двигателестроения. Если мы говорим о машинах мощностью больше мегаватта, то там вообще все плохо - один образец сможем собрать из каких-то остатков. Наша компания планировала войти в совместный большой проект с одним предприятием, но нам дали понять, что в лучшем случае один двигатель будет собран за три года, а на серию даже рассчитывать не стоит. В настоящее время это невозможно, потому что отечественные литейные производства находятся в сильном упадке, и они не могут обеспечить полный цикл двигателестроения".
Вот такое мнение. А вы с ним согласны?
Тем, кого заинтересовала эта тема, рекомендуем познакомиться с нашим интервью с главой компании Perpetuum-Mobile.
____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал