Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Почему "блогеры-эксперты" говорят неправду про Renault Arkana?

От нечего делать в карантине изучил разные материалы, которые публиковались в интернете по Аркане, в том числе, вышедшие ранее видео-обзоры. Простите, наверное это запоздало, но большинство обзоров содержит откровенное передергивание фактов, в частности, касательно турбо мотора 1.3.

Все как один (чуть ли не с пеной у рта) пишут и говорят с экранов о ненадежности этого двигателя, мол, "в европе на каптюрах они у всех ломаются".

Серьезное обвинение! Опять же, воспользовавшись поиском (в гугле не забанили) прошерстил вообще все интернет-форумы касательно этих моторов на автомобилях Renault и Nissan, обнаружил упоминания проблемы масложора на турбомоторах моторах 1.2 (не 1.3!) прошлого поколения (выпуска 2014-2016 гг), но тоже серии Н5.

Устанавливаемый на Arkana H5H/HR13DDT/M282 — совсем другой двигатель. Хотя его уже два года ставят на модели Renault/Nissan/Mercedes-Benz, проблем по нашему мотору я ни в российском, ни в мировом интернете не нашел (тем более массовых, о которых говорят блогеры).

И да, утверждение что "Mercedes от этого мотора давно отказался" не соответствует действительности, М282, который немного отличается от нашего по навесному, но имеет те же ЦПГ и ГБЦ, это базовый двигатель для Mercedes.

Еще одно утверждение "экспертов" — "вместо гильз используется никасиловое покрытие, которе быстро сотрется ". Процесс bore spray coating, пришедший на H5H с двигателя VR38DETT V6 (это мотор GTR-а, если кто не в курсе, также техпроцесс с 2019 года применяется на новом 4-х цилиндровом моторе 2.5 PR25DD) подразумевает напыление частиц низкоуглеродистой стали стали, а не электрофоретическое осаждение "никасила" — никелькремниевого сплава. Это вообще разные вещи. На сверхмощных GTR почему-то все ходит норм, а на Аркане — не должно?

Говоря о том, что "турбомотор не для России", блогеры немного забывают, что изначально этот двигатель задуман как глобальный, то есть он будет основным и в Румынии, и в Бразилии, и в Китае, и в Индии — вообще, везде. Опять же, проблем пока не отмечено.

Еще часто слышу, что "мотор 1.3 слишком маленький для такой большой арканы". А ничего, что он изначально спроектирован для автомобилей от B- до D-классов, а дебютировал на Renault Grand Scenic?

Не сомневаюсь, что любой мотор можно сломать, если задаться такой целью, но передергивать и откровенно искажать факты — как минимум, непрофессионально.

А вы что думаете на эту тему? Надежность турбомотора H5H, экспертность блогеров и так далее.