Когда ты попадаешь в Большой театр – у тебя такое ощущение, что там все так хорошо, что сейчас на тебя посыпятся роли и так далее. А в итоге понимаешь через три дня, что ты никому не нужен, и это не только касательно Большого театра.
Наверное, это касается всех профессий, многие это испытали. Вот закончили вы учебное заведение, пришли на работу, в учебном заведении вам надо было сдать экзамен, ваши педагоги занимались с вами, уделяли вам время, а тут можешь – работай, не можешь работать – до свидания. Ну если повезло, вышла замуж, женился удачно, все.
А в театре это еще более жестко, потому что ранняя пенсия, не успел «выстрелить», в 23 года не стал человеком – именем нарицательным, чтобы о тебе что-то кто-то говорил – до свидания. Потому это не так просто понять.
Но в те годы, когда пришел я, что было хорошо? Рухнул Советский Союз, исчезла Коммунистическая партия, ослабили вожжи, кланы еще были, но на них никто не ориентировался.
И вот мы, несколько человек «с улицы», вдруг стали моментально звездами. Потому что надо было являть новые имена, Запад очень ворчал, что мы все врем показываем «старперов», и нас, несколько молодых, выкинули на «рынок» и мы все очень пришлись «ко двору».
Очень важно попасть «в струю», это одна из самых важных вещей в жизни, помимо способностей, умений. Я очень люблю анекдот, когда все время желают здоровья, говорят, что на «Титанике» все были здоровы, но с удачей им как-то не очень повезло.
Так что помимо здоровья в жизни нужна еще и удача. Это очень важная вещь, и если вам с этим не свезло – то скорее всего ничего не будет.
Мне очень «фартило». Наверное, где-то там на небесах было решено, что я должен стать артистом балета, что помимо того, что мне дали очень хорошие способности для этой профессии, мне еще и везло каждый раз. В том числе и с педагогами. И складывалась такая ситуация, что я попадал в правильные руки, для того чтобы реализовать свои способности.
По телевизору часто показывают Ирину Александровну Винер, вы ее все наверняка знаете. Я ее очень люблю, мы с ней очень дружим, Ирина Александровна непростой человек. Вот мои педагоги были все такие, они «челюсть выбивали» взглядом.
Невозможно было расслабиться, и по-другому, к сожалению, ни большой спорт, ни большой балет, ни музыка, ни опера, вообще никакие большие высоты – не достигаются.
И эта строгость не потому, что над тобой хотят поиздеваться, а потому, что из твоего организма должны извлечь наилучший результат.